в Google+ Мы в Google+ Конструкция МиГ-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

15.03.2013

Конструкция МиГ-9

Фонарь кабины МиГ 9, выставленного в Монинском авиамузее.
Фонарь кабины МиГ-9, выставленного в Монинском авиамузее. 

МиГ-9 — одноместный двухдвигательный свободнонесущий моноплан с трехколесным шасси и закрытой кабиной. Конструкция цельнометаллическая, с применением алюминиевых и магниевых сплавов.

Фюзеляж:

киль и руль направления МиГ-9
киль и руль направления
дюралевый полумонокок с гладкой работающей обшивкой и каркасом из шпангоутов и стрингеров.

В носовой части проходят два туннеля, подводящие воздух от лобового воздухо­заборника к компрессорам двигателей. Туннели эллиптического сечения огибают кабину пилота с обеих сторон, они струк­турно включены в силовой набор носовой части фюзеляжа.



Кабина находится между шпангоутами № б и № 11, которые служат ее передней и задней стенкой. Спереди она защище­на двумя 12-миллиметровыми бронеплитами. Фонарь кабины обтекаемой, полукаплевидной формы состоит из козырька и подвижной части, которая сдвигается назад по трем направляющим - двум бо­ковым и одной центральной.

Крыло:


трапециевидной фор­мы с дюралевой обшивкой, приклепан­ной к каркасу заклепками с потайными головками. Каркас состоит из двух сило­вых лонжеронов, 21-й нервюры и набо­ра стрингеров. В корневых частях консолей расположены ниши для уборки шасси.

К переднему лонжерону шарнир­но прикреплены основные стойки шас­си, а к заднему - элероны с осевой аэро­динамической компенсацией и закрылки типа ЦАГИ.
Разъем для подключения внешнего электропитания МиГ-9
Разъем для подключения внешнего электропитания

Оперение:

Стабилизатор с рулем высоты миг-9
Стабилизатор с рулем высоты.

свободнонесущее, вы­полненное в основном из металла, толь­ко передние кромки киля и стабилизатора выклеены из дерева. Стабилизатор при­поднят относительно фюзеляжа, чтобы вывести его из спутной струи крыла. Угол установки стабилизатора можно регули­ровать на земле. Рули имеют осевую ком­пенсацию, а на правом руле высоты уста­новлен регулируемый в полете триммер. Проводка рулей механическая, без гидро­усилителей.

Силовая установка: 

Воздухозаборник миг-9
Воздухозаборник системы охлаждения
 двигателя на левом борту.


два турбореактивных двигателя РД-20 с осевы­ми компрессорами тягой по 800 кг (копии немецкого двигателя BMW 003). Двигате­ли установлены бок о бок в нижней части фюзеляжа за кабиной по так называемой реданной схеме, то есть их сопла выходят под хвостовую часть самолета. Для защи­ты днища фюзеляжа от раскаленных газов к нему прикреплен стальной термостойкий экран с продольным гребнем, разделяю­щим выхлоп двигателей на два потока.

Конусы сопловых аппаратов двигате­лей регулируются и имеют четыре рабо­чих положения: «запуск», «взлет», «полет» и «скоростной полет». Управление конуса­ми электродистанционное.

Запуск двигателей осуществляется с по­мощью бензиновых пусковых моторов «Ридель». Топливо (керосин) размещено в четырех фюзеляжных и шести крылье­вых баках.
Сопло левого двигателя РД-2С миг-9
Сопло левого двигателя РД-2С с регулируемым конусом, за которым видно колесо турбины. Перед ним — стальной жаропрочный экран, предохраняющий днище фюзеляжа от раскаленных выхлопных газов.

Шасси:

Носовая стойка шасси МиГ-9
Носовая стойка шасси
трехопорное, с носо­вой стойкой. Основные стойки убира­ются с помощью пневмосистемы в ниши на нижней поверхности крыла по направ­лению от фюзеляжа к законцовкам. Но­совая стойка убирается поворотом назад в фюзеляжную нишу, размещенную вну­три разделительной перегородки меж­ду воздушными тоннелями двигателей.

В убранном положении стойки и колеса полностью закрыты створками.
Ниша левой основной стойки шасси МиГ-9
Ниша левой основной стойки шасси.
основная стойка шасси миг-9
основная стойка шасси

Вооружение:

Стволы авиапушек миг-9
Стволы авиапушек Н-37 [вверху] и НС-23 (внизу).

автоматическая пушка Н-37 калибра 37 мм установлена внутри перегородки между воздушными тоннелями. Боекомплект пушки - 40 сна­рядов. Еще два орудия НС-23 кали­бра 23 мм с боезапасом по 80 снарядов на каждую размещены по бортам носовой части фюзеляжа.

Патронные ящики всех орудий распо­ложены в верхней части фюзеляжа перед кабиной. Для регистрации результатов стрельбы все самолеты оснащены фотопу­леметом С-13, укрепленным в корневой части левой консоли крыла.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск