Фонарь кабины МиГ-9, выставленного в Монинском авиамузее. |
МиГ-9 — одноместный двухдвигательный свободнонесущий моноплан с трехколесным шасси и закрытой кабиной. Конструкция цельнометаллическая, с применением алюминиевых и магниевых сплавов.
Фюзеляж:
дюралевый полумонокок с гладкой работающей обшивкой и каркасом из шпангоутов и стрингеров.
В носовой части проходят два туннеля, подводящие воздух от лобового воздухозаборника к компрессорам двигателей. Туннели эллиптического сечения огибают кабину пилота с обеих сторон, они структурно включены в силовой набор носовой части фюзеляжа.
Кабина находится между шпангоутами № б и № 11, которые служат ее передней и задней стенкой. Спереди она защищена двумя 12-миллиметровыми бронеплитами. Фонарь кабины обтекаемой, полукаплевидной формы состоит из козырька и подвижной части, которая сдвигается назад по трем направляющим - двум боковым и одной центральной.
В носовой части проходят два туннеля, подводящие воздух от лобового воздухозаборника к компрессорам двигателей. Туннели эллиптического сечения огибают кабину пилота с обеих сторон, они структурно включены в силовой набор носовой части фюзеляжа.
Кабина находится между шпангоутами № б и № 11, которые служат ее передней и задней стенкой. Спереди она защищена двумя 12-миллиметровыми бронеплитами. Фонарь кабины обтекаемой, полукаплевидной формы состоит из козырька и подвижной части, которая сдвигается назад по трем направляющим - двум боковым и одной центральной.
Крыло:
трапециевидной формы с дюралевой обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками. Каркас состоит из двух силовых лонжеронов, 21-й нервюры и набора стрингеров. В корневых частях консолей расположены ниши для уборки шасси.
К переднему лонжерону шарнирно прикреплены основные стойки шасси, а к заднему - элероны с осевой аэродинамической компенсацией и закрылки типа ЦАГИ.
К переднему лонжерону шарнирно прикреплены основные стойки шасси, а к заднему - элероны с осевой аэродинамической компенсацией и закрылки типа ЦАГИ.
Разъем для подключения внешнего электропитания |
Оперение:
свободнонесущее, выполненное в основном из металла, только передние кромки киля и стабилизатора выклеены из дерева. Стабилизатор приподнят относительно фюзеляжа, чтобы вывести его из спутной струи крыла. Угол установки стабилизатора можно регулировать на земле. Рули имеют осевую компенсацию, а на правом руле высоты установлен регулируемый в полете триммер. Проводка рулей механическая, без гидроусилителей.
Силовая установка:
Воздухозаборник системы охлаждения двигателя на левом борту. |
два турбореактивных двигателя РД-20 с осевыми компрессорами тягой по 800 кг (копии немецкого двигателя BMW 003). Двигатели установлены бок о бок в нижней части фюзеляжа за кабиной по так называемой реданной схеме, то есть их сопла выходят под хвостовую часть самолета. Для защиты днища фюзеляжа от раскаленных газов к нему прикреплен стальной термостойкий экран с продольным гребнем, разделяющим выхлоп двигателей на два потока.
Конусы сопловых аппаратов двигателей регулируются и имеют четыре рабочих положения: «запуск», «взлет», «полет» и «скоростной полет». Управление конусами электродистанционное.
Запуск двигателей осуществляется с помощью бензиновых пусковых моторов «Ридель». Топливо (керосин) размещено в четырех фюзеляжных и шести крыльевых баках.
Конусы сопловых аппаратов двигателей регулируются и имеют четыре рабочих положения: «запуск», «взлет», «полет» и «скоростной полет». Управление конусами электродистанционное.
Запуск двигателей осуществляется с помощью бензиновых пусковых моторов «Ридель». Топливо (керосин) размещено в четырех фюзеляжных и шести крыльевых баках.
Сопло левого двигателя РД-2С с регулируемым конусом, за которым видно колесо турбины. Перед ним — стальной жаропрочный экран, предохраняющий днище фюзеляжа от раскаленных выхлопных газов. |
Шасси:
трехопорное, с носовой стойкой. Основные стойки убираются с помощью пневмосистемы в ниши на нижней поверхности крыла по направлению от фюзеляжа к законцовкам. Носовая стойка убирается поворотом назад в фюзеляжную нишу, размещенную внутри разделительной перегородки между воздушными тоннелями двигателей.
В убранном положении стойки и колеса полностью закрыты створками.
В убранном положении стойки и колеса полностью закрыты створками.
Ниша левой основной стойки шасси.
|
основная стойка шасси |
Вооружение:
автоматическая пушка Н-37 калибра 37 мм установлена внутри перегородки между воздушными тоннелями. Боекомплект пушки - 40 снарядов. Еще два орудия НС-23 калибра 23 мм с боезапасом по 80 снарядов на каждую размещены по бортам носовой части фюзеляжа.
Патронные ящики всех орудий расположены в верхней части фюзеляжа перед кабиной. Для регистрации результатов стрельбы все самолеты оснащены фотопулеметом С-13, укрепленным в корневой части левой консоли крыла.
Патронные ящики всех орудий расположены в верхней части фюзеляжа перед кабиной. Для регистрации результатов стрельбы все самолеты оснащены фотопулеметом С-13, укрепленным в корневой части левой консоли крыла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий