в Google+ Мы в Google+ Модификации Су-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.03.2013

Модификации Су-2

Один из первых серийных Су-2 с мотором М-87 выпущенных на 135-м авиазаводе еще под индексом ББ-1 в начале 1940 года. В консолях крыла установлены два пулемета ШКАС.

«Иванов» СЗ-1 и СЗ-2


Первые два прототипа Су-2 имели цель­нометаллическую конструкцию. Из кле­паного дюраля состояли не только крылья и стабилизатор, но также фюзеляж и киль. В качестве силовой установки исполь­зовался девятицилиндровый одноряд­ный звездообразный мотор М-62 с двух­лопастным пропеллером. Капот сзади не имел подвижной «юбки», а между ним и фюзеляжем оставался широкий зазор для прохода охлаждающего воздуха.

Стрелковое вооружение составляли четыре курсовых пулемета LUKAC в цен­троплане, один такой же пулемет в верх­ней турели и еще один в нижней люко­вой установке. Оба пулемета обслуживал штурман, что было не очень удачным ре­шением, поскольку он не мог одновре­менно вести огонь из обеих стрелковых точек.



Су-2 М-87


На первых 30 серийных экземплярах Су-2 стояли двухрядные 14-цилиндровые моторы М-87, гораздо более мощные, чем М-62.

Кроме того, с целью экономии дюраля, дефицит которого начал ощущаться еще до войны, Сухого обязали спроектировать для самолета деревянный фюзеляж. Это вызвало некоторое утяжеление конструк­ции, но оно компенсировалось существен­ным повышением энерговооруженности.

Еще одним серьезным изменением стало ослабление стрелкового вооруже­ния. В 1940 году руководство ВВС выбра­ло в качестве перспективного штурмови­ка бронированный БШ-2 (будущий Ил-2), а за Су-2 оставили роль ближнего бом­бардировщика. Поскольку считалось, что для такого самолета главное не пулеме­ты, а бомбы, с него убрали два крыльевых LUKACa, а заодно и люковую установку.

Су-2 М-88


В 1940 году на базе М-87 был создан мо­тор М-88, обладавший улучшенной вы­сотностью за счет установки двухскорост­ного центробежного нагнетателя. Вскоре такие моторы начали устанавливать на дальние бомбардировщики ДБ-3Ф (Ил-4) и на Су-2.

В марте 1941 года башенную турель МВ-5, имевшую почти круговой обстрел, заменили облегченной и упрощенной ту­релью ТСС-1 со значительно более узкими секторами обстрела. Сверху она закрыва­лась прозрачным козырьком, который пе­ред открытием огня требовалось сдвинуть вперед. Новая пулеметная установка обе­спечила выигрыш в аэродинамике и неко­торый прирост скорости, но защищен­ность самолета еще более снизилась.

Примерно в это же время с целью даль­нейшего облагораживания обводов Су-2 маслорадиатор, ранее свисавший под ка­потом, перенесли в центроплан, а форму всасывающего патрубка двигателя сдела­ли более плавной. Самолет с такими но­вовведениями иногда называли Су-2М (модифицированный).

С началом войны в конструкцию ма­шины пришлось вносить экстренные изменения.

Во-первых, нехватка Ил-2 нередко вы­нуждала применять Су-2 в качестве штур­мовика. Четыре пулемета при обстрелах наземных целей лучше, чем два, а по­тому уже в июле 1941 года самолет на­чали выпускать с четырьмя ШКАСами в крыльях. Также вернули на место турель МВ-5 и снова начали монтировать люко­вые установки, поскольку немецкие истре­бители зачастую атаковали снизу.

Во-вторых, воздушные бои показа­ли, что бронезащита экипажа, особен­но штурмана, абсолютно недостаточна.

К августу проблему удалось частично ре­шить путем внутренней установки броне­вых накладок на днище и бортах фюзеля­жа в районе задней кабины. Су-2 М-88 выпускался до октября 1941 года, всего построено 811 самоле­тов этой модификации.
Су-2 М с турелью ТСС-1. На снимке хорошо видно ее отличие от шарообразной турели МВ-5, а также другие внешние отличительные признаки данной модификации — измененная форма тоннеля воздухозаборника под капотом и увеличенный кок винта.

Су-2 М-82


Усиление вооружения и установка брони вызвали заметный рост массы машины, а он в свою очередь привел к ухудшению летных данных. Для исправления ситуа­ции Су-2 оснастили двигателем М-82 - самым мощным на тот момент совет­ским серийным мотором воздушного охлаждения. С этим мотором, развивав­шим до 1330 л.с., характеристики бом­бардировщика не только вошли в норму, но и значительно повысились.

Первые два экземпляра Су-2 М-82 по­строили и облетали в Харькове в сентя­бре 1941 -го, но развертыванию серийного производства помешала срочная эваку­ация авиазавода № 135 в связи с при­ближением к городу немецко-фашист- ских войск. В октябре завод эвакуировали в Пермь, а вскоре туда же прибыли эшело­ны с вывезенным из Долгопрудного иму­ществом завода № 207. Оба предприятия слили в единый комплекс, оставив за ним номер 135, но с возобновлением произ­водства возникли большие сложности. При эвакуации под бомбежками значительная часть оборудования была утрачена, рабо­чих тоже вывезли далеко не всех.
Су-2 с двигателем М-82 во время испытаний в НИИ ВВС на лыжном шасси осенью 1941 года. Воздухозаборники нагнетателей у самолетов с этими моторами стояли на капотах, а не под капотами.
В результате на новом месте так и не уда лось выйти на нормальный режим рабо­ты - за несколько месяцев с огромным трудом собрали всего 58 бомбардировщи­ков. Помочь заводу было нечем, посколь­ку людей и станков не хватало у всех. В ян­варе 1942 года Комитет обороны, изучив ситуацию, принял беспрецедентное ре­шение: выпуск Су-2 прекратить, авиаза­вод № 135 расформировать, а оборудова­ние и кадры распределить между другими предприятиями.
Опытный цельнодеревянный самолет ББ-2, построенный весной 1940 года. Он рассматривался как упрощенная модификация ББ-1 для массового производства в условиях дефицита дюраля, но не пошел в серийное производ­ство. Помимо деревянной конструкции ББ-2 отличался от ББ-1 улучшенным бронированием и измененной схемой уборки шасси. Единственный экземпляр ББ-2 потерпел аварию на испытаниях и более не восстанавливался.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск