в Google+ Мы в Google+ Модификации Су-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

12.03.2013

Модификации Су-9


На опытном перехватчике Т-3 была установлена двухантенная РЛС «Алмаз-3».
На опытном перехватчике Т-3 была установлена двухантенная РЛС «Алмаз-3».


Т-3 («изделие 81»)


Построен один прототип перехватчи­ка с треугольным крылом. Перехватчик Т-3 спроектирован под установку двух­антенной РЛС «Алмаз». Обзорную ан­тенну планировалось установить в ко­нусообразном в плане обтекателе над осесимметричным нерегулируемым воз­духозаборником двигателя, прицель­ную - в полусферическом обтекателе на вертикальной перегородке воздухо­заборника. Построен один прототип, са­молет был заложен как прототип фрон­тового истребителя Т-1, но достроен как перехватчик Т-3. В ходе летных испы­таний самолет был оснащен РЛС «Ал­маз-3», но проверка работы РЛС не вы­полнялась. Первый полет выполнил 26 мая 1956 года летчик-испытатель В.Н. Махалин. Испытания завершились осенью 1957 года. В июне 1956 года са­молет демонстрировался на воздушном параде в Тушино.
Т-3 в полете на авиационном парадев Тушино, июнь 1956 года
Т-3 в полете на авиационном парадев Тушино, июнь 1956 года

ПТ-7


На доработанном втором прототипе пере­хватчика Т-3 установлена РЛС «Алмаз-7», обтекатель прицельной антенны новой конической формы перенесен на ниж­ний срез воздухозаборника. Первый полет на ПТ-7 в июне 1957 года выполнил лет­чик-испытатель Э.В. Елян. С ПТ-7 выпол­нялись практические пуски УР «воздух - воздух».

ПТ-8 («изделие 27»)


Три предсерийных ПТ-7, построенных на за­воде № 153 в Новосибирске, получили обо­значение ПТ-8 (заводское наименование - «изделие 27»), Все самолеты были переданы ОКБ-51 и использовались для летных испы­таний. На самолетах Т-3, ПТ-7 и ПТ-8 стояли ТРДФ АЛ-7Ф. Построена малая серия ПТ-8 (более известны как Т-3 и Су-9) в конфигу­рации, близкой к Су-9, - с РЛС ЦТ-30.

Т-43


Т-43, спроектированный на основе Т-3 как экспериментальный самолет, факти­чески стал прототипом Су-9. На самоле­те установлен двигатель АЛ-7Ф1 - более мощный, чем ТРДД АЛ-7Ф. Воздухоза­борник сделан регулируемым, по типу ис­пользуемого на Су-7; крыло выполнено с аэродинамическим «зубом» на перед­ней кромке (только на Т43-1). Установ­ка вооружения не предусмотрена. Первый полет выполнил 10 октября 1957 года летчик-испытатель B.C. Ильюшин. С целью ускорения госиспытаний принято реше­ние о постройке в дополнение к прототипу пяти самолетов, включая два доработан­ных ПТ-8. Эти пять самолетов получили новую РЛС ЦД-30Т, антенна которой раз­мещена в подвижном конусе воздухоза­борника. НаТ43-1 впервые установлены противопомпажные створки перепу­ска воздуха, внедренные затем не толь­ко на Су-9, но и на Су-7 и МиГ-21. Допол­нительно два серийных ПТ-8 доработаны в Т43-11 иТ43-12. Госиспытания завер­шены в апреле 1960 года.

Су-9


Серийный Т-43. Су-9 (включая ПТ-8/Т-3) выпускался на авиазаводе № 153 в Но­восибирске и на авиазаводе № 30 в Мо­скве (с 1959 года, «изделие 10») в 1958-1962 годах, построено более 1000 перехватчиков. В процессе серийно­го производства совершенствовались кон­струкция, БРЭО и вооружение истребите­ля. Три Су-9 были показаны на воздушном параде в Тушино летом 1961 года. На Су-9 летчиками-испытателями B.C. Ильюшиным, Б.М. Андриановым, А.А. Козновым установ­лены абсолютные мировые рекорды высоты и скорости полета. Для регистрации рекор­дов в ФАИ самолеты получили обозначения Т-431 (Т43-1, B.C. Ильюшин, А.А. Кознов) и Т-405 (доработанный серийный Су-9, Б.М. Андрианов).
На снимке перехватчика Су-9 из музея в Монино хорошо видно «поджатие» фюзеляжа в районе крыла
На снимке перехватчика Су-9 из музея в Монино хорошо видно «поджатие» фюзеляжа в районе крыла: перехватчик спроектирован с учетом «правила площадей».

Су-9 У


Двухместный учебно-тренировочный ва­риант Су-9. Для размещения второго чле­на экипажа тандемом фюзеляж удли­нен на 600 мм, сокращен запас топлива во внутренних баках, состав БРЭО полно­стью аналогичен Су-9. Прототипом стал серийный Су-9, переделанный на заво­де № 30. Первый полет на нем выполнил 25 января 1951 года летчик-испытатель Е.К. Кукушев. На заводе N2 30 в 1961 - 1962 годах построено 50 Cy-9У

Перехватчик Су-9
Перехватчик Су-9 , вид 3/4 сзади и 3/4 спереди, Ходынское поле, Москва. Конус воздухозаборника окрашен в синий цвет, что необычно

Т-47


Т-47 представлял собой доработанный серийный ПТ-8 (ПТ8-2) с РЛС «Алмаз», обе антенны которой были установле­ны в подвижном конусе воздухозаборни­ка. Первый полет в новой конфигурации (ПТ8-4) выполнили 6 января 1958 года.

С ПТ8-4 (второй Т-47) выполнялись пуски УР К-7. Программу закрыли в 1958 году, после чего первый Т-47 использовался 8 ЛИИ как летающая лаборатория для от­работки ТРДФ АЛ-7Ф-1.

Т-5


Т-5 использовался для отработки сило­вой установки из двух ТРДФ Р11Ф-300. ВТ-5 переоборудован Т-3. Первый полет Т-5 выполнил 18 июля 1958 года. Опыт, полученный при проектировании и испы­таниях Т-5, использован для разработки перехватчика Т-58 (Су-15).

Т-39, Т-49


ВТ-39, предназначенный для исследо­вания тяги двигателя путем впрыска воды в форсажную камеру, доработан третий предсерийный Т-3. На летные испытания Т-39 не передавался, к октябрю 1959 года самолет доработали вТ-49, предназначен­ный для исследования боковых секторных воздухозаборников. Первый полетТ-49 вы­полнил в январе 1960 года, опыт использо­ван при разработке перехватчика Т-58.

ПТ-95


Летающая лаборатория для отработки ТРДФ АЛ-7Ф. В ПТ-95 в 1958 году был до­работан второй предсерийный Т-3. Несколько серийных Су-9 и Су-9У доработа­ли в летающие лаборатории для испытаний двигателей, систем автоматического управле­ния, средств аварийного покидания, перед­него вертикального оперения, крыльев пер­спективных самолетов дальнего ракетоносца «100» (Т-4) и истребителя Т-10 (Су-27).
Летающая лаборатория Л02-10
Летающая лаборатория Л02-10, самолет использовался для исследования перспективных систем управления.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск