в Google+ Мы в Google+ Модификации Ту-160 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

11.03.2013

Модификации Ту-160

Снимок Ту-160 «Иван Ярыгин» сделан в 2011 году. На киль уже нанесена гражданская регистрация, но надписи «ВВС России» еще нет, опознавательные знаки не перекрашены

Прототипы Ту-160 («изделие 70»)


Построено три прототипа: два для летных испытаний («70-01» и «70-03») и один для статических («70-02»), Все прототи­пы собраны на ММЗ «Опыт». Первый про­тотип выполнил первый полет 18 декабря 1981 года. Носовая оконечность фюзеляжа «70-01» имеет почти круглое сечение, ряд штатных систем (главным образом, целевое оборудование) не установлен, часть эле­ментов конструкции планера для сокраще­ния времени постройки самолета изготовле­ны из материалов-заменителей. В феврале 1985 года «70-01»впервые преодолел зву­ковой барьер. Из-за трудностей в создании новых конструкционных материалов и раз­работке технологии их обработки построй­ка второго летного прототипа затянулась. Первый полет «70-03» выполнил 6 октября 1984 года, всего за четыре дня до перво­го полета первого серийного Ту-160. Второй прототип внешне почти не отличим от се­рийных Ту-160 - в сравнении с «70-01» из­менена форма носовой оконечности фю­зеляжа. «70-03» из-за пожара двигателя разбился на взлете в марте 1987 года, эки­паж благополучно катапультировался.
Ту-160 «Валентин Близнюк» вошел в состав Дальней авиации в 200В году после модернизации. Ранее эта машина (вторая серийная, 2-02) использовалась для летных испытаний.

Серийные Ту-160 («изделие 70»)


Под серийное производство новых стра­тегических бомбардировщиков строил­ся новый завод в Ульяновске, однако пред­седатель СМ СССР А.Н. Косыгин принял решение о налаживании в Ульяновске вы­пуска транспортных самолетов Ан-124 «Рус­лан». Под Ту-160 «отдали» завод в Казани (ныне Казанское авиационное производ­ственное объединение им. С.П. Горбунова), выпускавший дальние бомбардировщики Ту-22МЗ. В ходе подготовки к серийному производству производственные площади Казанского завода увеличили вдвое.

Освоение Ту-160 в серии шло очень непросто. Первый серийный Ту-160 (1-01) поднялся в воздух 10 октября 1984 года, второй (1 -02) - 16 марта 1985 года, третий (2-01) - 25 декабря 1986 года, четвертый (2-02) - 15 авгу­ста 1986 года. То есть на начальном эта­пе производства собиралось по два бом­бардировщика в год, но уже к апрелю 1988 года в Казани собрали более деся­ти Ту-160. Всего планировалось построить 100 Ту-160 - столько же, сколько В-1 В.

В январе 1992 года президент РФ Б.Н Ельцин принял решение о прекраще­нии серийного выпуска стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и приоста­новке выпуска Ту-160, к этому времени построили 35 Ту-160. В отношении Ту-160 решение пересмотрели уже в том же 1992 году. Выпуск возобновился, но по­стройка самолетов велась крайне медлен­но. В 1992-1994 годах в Казани построи­ли шесть Ту-160. Серийное производство Ту-160 из задела продолжается. Первый построенный после 1994 года Ту-160 пе­редан Дальней авиации в 2000 году, вто­рой - в 2008 году. Все состоящие на вооружении ВВС РФ самолеты Ту-160 пройдут ремонт и мо­дернизацию.

По ходу серийного производства в кон­струкцию и оборудование Ту-160 внесено большое количество изменений, однако, в обозначении самолета конструкционные изменения никак не отражены.
Снимок сделан на авиасалоне МАКС 2005
Снимок сделан на авиасалоне МАКС 2005. В небе три типа самолетов Дальней авиации: Ту-160, Ту-22МЗ и Ту-95МС.

Ту-160СК


Вариант Ту-160СК разрабатывался как но­ситель авиационно-космического комплек­са «Бурлак». Запуск двухступенчатой ра­кеты-носителя «Бурлак» предполагалось выполнять с самолета Ту-160СК, сама раке­та подвешивалась в отсеке вооружения бом­бардировщика. Ракета предназначалась для вывода на околоземную орбиту неболь­ших спутников. Начало эксплуатации си­стемы «Бурлак» запланировали на 1998-2000 годы, но все работы по программе свернули в конце 1990-х годов. На Париж­ском авиасалоне 1995 года демонстриро­вался Ту-160 (б/н «342») с подвешенным в отсеке вооружения деревянным макетом PH «Бурлак». Самолет был представлен как Ту-160СК. Ту-160СК с PH «Бурлак» также был показан на МАКС'95. На самолетах Ту-160 установлено 44 миро­вых рекорда скорости и грузоподъемности.
Затормозить на пробеге огромному кораблю помогают четыре тормозных парашюта

Ty-160B


Проект варианта Ту-160 с силовой уста­новкой, работающей на жидком водоро­де. Разработка велась в 1980-е годы.

Ту-160К


Проект носителя двух двухступенчатых межконтинентальных баллистических ра­кет «Кречет» разработки КБ «Южное». Разработка прекращена в конце 1980-х годов.

Ту-160М


В начале 1 980-х годов велись работы по носителю двух гиперзвуковых кры­латых ракет «Метеорит» разработки НПО Машиностроения. Работы по тема­тике «Метеорит» свернули в середине 1980-х годов из-за неудовлетворитель­ных результатов испытаний самой ра­кеты.

Ту-160ПП


Работы по постановщику помех Ту-160ПП, способному нести УР «воз­дух - воздух» большой дальности были прекращены в начале 1980-х годов. Был построен макет самолета.
«Фирменный» Ту-160 с бортовым номером «342»
«Фирменный» Ту-160 с бортовым номером «342», МАКС 2005. Позже самолет получил наименование «Борис Веремей».

Ту-160Р


Проект стратегического разведчика на базе Ту-160.

Ту-161


Проект дальнего перехватчика на базе поста­новщика помех Ту-160ПП.

Ту-170


В конце 1980-годов велись научно-исследо­вательские, опытно-конструкторские и тех­нологические работы по созданию варианта Ту-160, оснащенного только неядерным во­оружением. Опыт, полученный при разработ­ке Ту-170, учтен в ходе модернизации серий­ных Ту-160
Ту-160 «Валентин Близнюк»
Ту-160 «Валентин Близнюк» выполняет скоростной проход на малой высоте перед первой после модернизации посадкой на авиабазе Энгельс, лето 2006 года

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск