Все И-3 красили сверху и с боков, а фюзеляж - еще и снизу в стандартный защитный темно-зеленый цвет. Этой же краской покрывали подкосы стабилизатора и опоры шасси. Нижние поверхности крыльев и горизонтального оперения были светло-голубые, под цвет ясного безоблачного неба.
Начиная с четвертой производственной серии, в нижней части фюзеляжа в районе девятого шпангоута рисовали узкую поперечную красную полосу, обозначающую место установки самолета на опору для осмотра и регулировки. Возле вырезов-поручней наносились красные надписи «Брать здесь».
Прилегавшие к фюзеляжу участки центроплана нижнего крыла с фанерной обшивкой, по которой разрешалось ходить, обычно окрашивались красной или черной краской.
Дюралюминиевые капоты в носовой части фюзеляжа и колпаки колес не красили. В соответствии с тогдашней авиационной модой и представлениями о красоте капоты нередко полировали маленькими кружками, частично перекрывавшими друг друга. Это называлось «отделкой под мороз» или «под рыбью чешую». Также не красили лопасти винтов, оставляя их в цвете натуральной лакированной древесины с медными оковками вдоль передних кромок. Опознавательные знаки советских ВВС во времена службы И-3 представляли собой красные звезды с черной окантовкой и тонкой черной окружностью, вписанной в центр. Их полагалось наносить сверху на верхнее крыло и снизу на нижнее, а также на борта фюзеляжа за кабиной, однако, судя по фотоснимкам, на некоторых машинах фюзеляжные звезды отсутствовали, а иногда их рисовали на руле направления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий