Еще на заре советской авиации в ней возникла неофициальная традиция - выпускать прототипы новых боевых машин в ярких своеобразных расцветках, резко отличавшихся от типовых военных окрасок. В годы войны про «украшательства» пришлось на время забыть, но в послевоенный период об этой традиции вспомнили вновь. Поэтому не стоит удивляться тому, что первый прототип И-300 был снежно-белым с красными элементами декора и эмблемами КБ МиГ на фюзеляже. Только стальной жаропрочный экран за двигателями по понятной причине оставался в натуральном цвете металла.
Серийные машины целиком красили в светло-серый цвет с голубоватым оттенком, за исключением экранов. Опознавательные знаки наносили на борта фюзеляжа за крылом, вертикальное оперение и консоли крыла, причем в отличие от военных времен звезды на крыле снова стали рисовать не только снизу, но и сверху.
Двузначные тактические номера красного или желтого цвета почти всегда размещались на бортах носовой части фюзеляжа под козырьком кабины, хотя в некоторых случаях на самолеты наносили более мелкие одноцифровые номера, помещая их на киль над звездой.
После передачи самолетов Китаю их не перекрашивали, менялись только опознавательные знаки и номера, которые в китайских ВВС были чегырехзнач ными. Правда, МиГ-9, стоящий ныне в экспозиции Пекинского авиационного музея, сверху и с бортов окрашен в темно-зеленый цвет с белыми двузначными бортовыми номерами, а снизу - в голубой. Историческая достоверность этой окраски вызывает большие сомнения.
Самолет, представленный в Монин- ском авиамузее, также неоднократно перекрашивался. Одно время он был белым, а сейчас - серебристый.
К сожалению, ни тот, ни другой цвет не соответствует стандартной окраске истребителей советских ВВС конца 1940-х годов, когда МиГ-9 состоял на вооружении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий