Прототипы СЗ-1, СЗ-2 и СЗ-З, судя по фотоснимкам, были окрашены в белый, светло-серый или светло- голубой цвета. К сожалению, точных данных на этот счет не сохранилось.
Серийные Су-2 предвоенной сборки, как и все остальные советские боевые самолеты того периода, красили сверху и с бортов защитной темно-зеленой нитроэмалью, а снизу - светло-голубой. В голубой цвет также окрашивали элементы колесного шасси и зимние лыжи. Интерьер кабины был светло-серый, приборные доски - черные.
Красные звезды в тонкой черной окантовке, либо без нее, наносили на борта фюзеляжа между турелью и килем, а также на консоли крыла сверху и снизу. В таком виде самолеты поступали с заводов, а уже в полках на рули направления обычно наносили белой, желтой или красной краской тактические номера, состоявшие из одной или двух цифр. Иногда над номером рисовали дополнительную звездочку небольшого размера.
После начала войны для улучшения маскировки на верхние и боковые поверхности нанесли камуфляжные пятна черного цвета. Впрочем, на некоторых черно-белых фотографиях тех времен эти пятна выглядят заметно светлее, чем, если бы они были черными. Возможно иногда вместо черного пигмента использовали серый, коричневый или охру. Зимой 1941-1942 годов самолеты покрывали легкосмываемыми белилами на основе известки. К весне эта временная окраска частично стиралась, особенно в тех местах, к которым постоянно прикасались механики при заправке, техобслуживании и ремонте. Дольше всего она сохранялась на оперении. После схода снежного покрова остатки зимнего камуфляжа смывали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий