В середине 1943 года авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин упорно работал над совершенствованием своего истребителя Ла-5 ФН с мотором AШ-82 ФН. Он знал, что обеспечить прирост летных характеристик можно тремя способами: повышением мощности силовой установки, снижением массы и аэродинамического сопротивления. Но первый путь был закрыт, поскольку моторостроители в обозримом будущем не могли предоставить более мощного мотора, чем AШ-82 ФН. Оставалось уменьшение массы конструкции и скрупулезная доводка аэродинамики.
В ходе исследований удалось выяснить, за счет чего можно получить выигрыш в скорости. Так, перенос маспорадиатора из-под капота назад, под кабину, где фюзеляж более тонкий, позволил заметно снизить мидель (максимальную площадь поперечного сечения машины), а значит, уменьшить лобовое сопротивление. Тому же способствовал перенос воздухозаборника двигателя с верхней части капота в переднюю кромку центроплана крыла. Полное закрытие дополнительными щитками колес шасси при уборке обеспечило прирост скорости в б км/ч, еще несколько километров добавило улучшение формы зализов между крылом и фюзеляжем. Но самый существенный эффект дала полная внутренняя герметизация фюзеляжа - это позволило самолету летать быстрее почти на 20 км/ч.
Авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин. |
Облегчение машины являлось не менее сложной задачей, ведь оно ни в коем случае не должно было идти за счет снижения прочности. Решить эту задачу позволило то, что к 1943 году «алюминиевый кризис», вынуждавший строить самолеты из дерева, удалось частично преодолеть. «Крылатый металл» стал постепенно возвращаться в советскую авиацию, и конструкторы уже не столь жестко были ограничены в его применении. Воспользовавшись этим, Лавочкин заменил деревянные лонжероны крыла и часть нервюр металлическими. Они обладали необходимой прочностью при гораздо меньшей массе. Экономия составила целых 100 кг!
Кроме того, на самолет установили новый винт, улучшили выхлопную систему и усилили вооружение с двух синхронных пушек ШВАК до трех пушек Б-20.
Опытный образец истребителя «Ла-5 эталон 1944 года», в дальнейшем переименованного в Ла-7 на государственных испытаниях в НИИ ВВС. февраль 1944 года. |
Так появился самолет, который многие летчики и историки авиации считают лучшим советским истребителем периода Великой Отечественной войны по совокупности летных и боевых характеристик.
Ла-7 выпускался с мая 1 944 до конца 1945 года. Всего построили 61 58 экземпляров машины,из них 3977 - до окончания Великой Отечественной войны. Основным производителем был Горьковский авиазавод № 21, собравший 4610 самолетов. Московский завод № 381 выпустил 1 298 машин, а завод № 99 в Улан-Удэ - 250.
Комментариев нет:
Отправить комментарий