в Google+ Мы в Google+ История создания бомбардировщика Пе-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

История создания бомбардировщика Пе-2

История создания бомбардировщика Пе-2

История появления на свет фрон­тового пикирующего бомбарди­ровщика Пе-2 весьма необычна. Во-первых, изначально его разрабатыва­ли не как бомбардировщик, а как истре­битель. А во-вторых, этот самолет родил­ся... в тюрьме. В эпоху «большого террора» многие советские авиаконструкторы ока­зались за решеткой по ложным обвинени­ям в шпионаже и вредительстве. Среди них был и начальник конструкторского отде­ла Завода опытных конструкций Централь­ного аэрогидродинамического института (ЗОК ЦАГИ) Владимир Михайлович Петляков, которого внезапно арестовали в ноя­бре 1937 года, вскоре после возвращения из командировки в Америку.

Руководство НКВД, в чьи руки попа­ли сотни квалифицированных инжене­ров и ученых, решило, что столь ценные ка­дры лучше использовать по специальности.
Авиаконструктор В.М. Петляков
Авиаконструктор В.М. Петляков

В результате был организован так называе­мый Специальный технический отдел (со­кращенно - СТО), в котором заключенные конструкторы различных направлений за­нимались проектированием новой техники. Одним из подразделений СТО являлось Кон­структорское бюро № 29 (КБ-29), где были собраны специалисты в области авиации.

КБ-29 в свою очередь делилось на несколько отделов, одному из которых было поручено создание высотного двух­моторного истребителя под индексом ВИ- СТО, или ВИ-100. Этот отдел и возгла­вил В.М. Петляков, обладавший большим опытом разработки многомоторных ма­шин. Сам Петляков и все его подчиненные получили длительные сроки тюремного за­ключения, в среднем по 10 лет, но им по­обещали, что в случае успешного завер­шения работ с них снимут все обвинения и отпустят на свободу.
ВИ-100 на испытаниях
ВИ-100 на испытаниях в НИИ ВВС. зима 1939-1940 года
22 декабря 1939 года опытный обра­зец ВИ-100 поднялся в воздух. Это была очень совершенная и передовая маши­на. Для повышения высотности ее мото­ры оснастили турбокомпрессорами, а для обеспечения комфортных условий рабо­ты на больших высотах летчиков разме­стили в гермокабинах. Однако советская промышленность еще не могла выпускать турбокомпрессоры с требуемым уровнем надежности. На испытаниях эти агрега­ты постоянно ломались, а без них истре­битель не достигал проектного потолка.

К тому же опыт начавшейся войны в Ев­ропе показал, что заданная для самоле­та высотность оказалась излишней - воз­душные бои проходили на более низких высотах, чем те, на которые рассчитывался

ВИ-100. Кроме того, с истребительными задачами вполне справлялись гораздо бо­лее простые и дешевые одномоторные ма­шины. В итоге проект закрыли, а самолет решили переделать в пикировщик с заме­ной индекса ВИ (Высотный Истребитель) на ПБ (Пикирующий Бомбардировщик).
Предшественник Пе-2
Предшественник Пе-2 — двухмоторный высотный истребитель ВИ-100.

На переделку отвели всего полтора ме­сяца, но и с этим заданием конструкторы справились блестяще. Осенью 1940 года ПБ-100 успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство. Всех участников его разработки освободили, а В.М. Петляков в 1941 году был награж­ден Сталинской премией. Так родился самолет, которому суждено было стать наиболее массовым и самым прославленным советским бомбардиров­щиком Великой Отечественной войны. ПБ-100, переименованный в честь его соз­дателя в Пе-2, был выпущен в количестве 11 247 экземпляров.
История создания бомбардировщика Пе-2 фото

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск