|
Кабина пилота и башенная стрелковая турель (пулемет демонтирован). |
Пе-2 — двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с экипажем из трех человек, убирающимся шасси и разнесенным хвостовым оперением.
Фюзеляж:
типа монокок круглого сечения с работающей дюралевой обшивкой толщиной 1,5-2 мм. В передней части располагалась закрытая прозрачным фонарем кабина пилота и штурмана, в которую вел нижний люк. За ней размещался бомболюк и фюзеляжный топливный бак. Далее находилось рабочее место стрелка-радиста с прозрачным верхним люком, большими овальными иллюминаторами по бортам и нижней люковой стрелковой установкой. Сиденья пилота и штурмана были частично прикрыты броней.
|
Курсовой пулемет и остекление кабины штурмана. |
Крыло:
трапециевидное двухпонжеронное, состоящее из горизонтального центроплана и консолей, установленных под углом 7°. Вдоль задней кромки крепились четырехсекционные щитки-закрылки и элероны с весовой компенсацией. Правый элерон снабжен триммером. К нижней поверхности консолей шарнирно крепились тормозные щитки-решетки из стальных труб. Они выпускались автоматически при вводе самолета в пикирование и так же автоматически убирались при выводе. На некоторых модификациях они отсутствовали.
|
Стабилизатор с рулем высоты. |
Хвостовое оперение:
|
Киль с рулем направления. |
состояло из стабилизатора с рулями высоты и прикрепленных к его концам двух овальных килевых шайб с рулями направления. Такая схема применялась для повышения путевой устойчивости и увеличения сектора обстрела из верхнего заднего пулемета.
Силовая установка:
на всех крупносерийных модификациях Пе-2 в обтекаемых мотогондолах стояли два двухрядных 12-цилиндровых двигателя водяного охлаждения М-105 Р или М-105 ПФ (он же ВК-105 ПФ), которые вращали трехлопастные металлические винты изменяемого шага. Маслорадиаторы размещались под моторами, а водорадиаторы - в крыле с воздухозаборниками в передней кромке, по бокам от мотогондол. Топливо заливалось в пять бензобаков - фюзеляжный, два центропланных и два консольных, причем все они были протестированы.
|
Выхлопные патрубки двигателя. |
Вооружение:
|
Основная стойка шасси |
нормальная бомбовая нагрузка Пе-2 составляла 600 кг, максимальная - 1000 кг. В фюзеляжном бомболюке помещались четыре бомбы по 100 кг, еще две такие же бомбы - в маленьких отсеках в задних частях мотогондол. Бомбы более крупного калибра (до четырех по 250 кг или две по 500 кг) можно было носить только на наружной подвеске под центропланом. Стрелковое вооружение варьировалось в зависимости от модификации и описано в следующем разделе.
Шасси:
Комментариев нет:
Отправить комментарий