в Google+ Мы в Google+ Конструкция Пе-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Конструкция Пе-2

Кабина пилота и башенная стрелковая турель
Кабина пилота и башенная стрелковая турель (пулемет демонтирован).

Пе-2 — двухмоторный цельноме­таллический свободнонесущий низкоплан с экипажем из трех че­ловек, убирающимся шасси и раз­несенным хвостовым оперением.

Фюзеляж:

типа монокок круглого сечения с работающей дюралевой обшивкой толщиной 1,5-2 мм. В передней части рас­полагалась закрытая прозрачным фонарем кабина пилота и штурмана, в которую вел нижний люк. За ней размещался бомболюк и фюзеляжный топливный бак. Далее нахо­дилось рабочее место стрелка-радиста с про­зрачным верхним люком, большими оваль­ными иллюминаторами по бортам и нижней люковой стрелковой установкой. Сиденья пилота и штурмана были частично прикры­ты броней.
Курсовой пулемет и остекление кабины штурмана Пе-2
Курсовой пулемет и остекление кабины штурмана. 


Крыло:

трапециевидное двухпонжеронное, состоящее из горизонтального цен­троплана и консолей, установленных под углом 7°. Вдоль задней кромки крепились че­тырехсекционные щитки-закрылки и элеро­ны с весовой компенсацией. Правый элерон снабжен триммером. К нижней поверхности консолей шарнирно крепились тормозные щитки-решетки из стальных труб. Они выпу­скались автоматически при вводе самолета в пикирование и так же автоматически уби­рались при выводе. На некоторых модифи­кациях они отсутствовали.

Стабилизатор с рулем высоты Пе-2
Стабилизатор с рулем высоты.

Хвостовое оперение:
Киль с рулем направления Пе-2
Киль с рулем направления.

состояло из стабилизатора с рулями высоты и прикрепленных к его концам двух оваль­ных килевых шайб с рулями направления. Такая схема применялась для повышения путевой устойчивости и увеличения сектора обстрела из верхнего заднего пулемета.

Силовая установка:

на всех крупносерийных модификаци­ях Пе-2 в обтекаемых мотогондолах стоя­ли два двухрядных 12-цилиндровых дви­гателя водяного охлаждения М-105 Р или М-105 ПФ (он же ВК-105 ПФ), которые вращали трехлопастные металлические винты изменяемого шага. Маслорадиаторы размещались под моторами, а водорадиаторы - в крыле с воздухозаборниками в передней кромке, по бокам от мотогон­дол. Топливо заливалось в пять бензоба­ков - фюзеляжный, два центропланных и два консольных, причем все они были протестированы.
Выхлопные патрубки двигателя Пе-2
Выхлопные патрубки двигателя.

Вооружение:
Основная стойка шасси Пе-2
Основная стойка шасси 
нормальная бомбовая нагрузка Пе-2 составляла 600 кг, максимальная - 1000 кг. В фюзеляжном бомболюке помещались четыре бомбы по 100 кг, еще две такие же бомбы - в маленьких отсеках в задних частях мото­гондол. Бомбы более крупного калибра (до четырех по 250 кг или две по 500 кг) можно было носить только на наружной подвеске под центропланом. Стрелковое вооружение варьировалось в зависимо­сти от модификации и описано в следую­щем разделе. 

Шасси:

трехстоечное, классической схемы, с хвостовым колесом. Основные стойки рамного типа убирались поворо­том назад в мотогондолы, а хвостовое ко­лесо - в фюзеляж.

Мотогондола и воздушный винт Пе-2
Мотогондола и воздушный винт
Посадочная фара Пе-2
Посадочная фара в передней кромке левой консоли
Фюзеляжный бомболюк Пе-2
Фюзеляжный бомболюк.
Воздухозаборник двигателя Пе-2
Воздухозаборник двигателя
Антенна радиокомпаса Пе-2
Антенна радиокомпаса
Обтекатель нижней стрелковой установки Пе-2
Обтекатель нижней стрелковой установки.
Хвостовая стойка шасси Пе-2
Хвостовая стойка шасси.
Иллюминатор стрелка-радиста Пе-2
Иллюминатор стрелка-радиста.
Щиток маслорадиатора Пе-2
Щиток маслорадиатора 




































По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск