|
Отработка дозаправки в воздухе на Т-10В-1. |
Т-10В-1
В Т-10В-1 (б/н «42») был перестроен Су-27УБ, от которого отрезали носовую часть фюзеляжа по шпангоуту № 18 и заменили ее новой - с расположением членов экипажа бок о бок. Доработано крыло - увеличены корневые наплывы, на торцах которых смонтированы консоли ПГО, увеличен гаргрот. РЛС и система управления вооружением не установлены. Доработка Су-27УБ в Т-10В-1 проводилась на ММЗ «Кулон», опытном производстве ОКБ П.О. Сухого.
Т-10В (Су-27ИБ, Су-32ФН, Су-32МФ, Су-34)
Первым изготовленным с нуля Су-34 стал прототип Т-10В-2 (б/н «43»), собранный в Новосибирске. В отличие от Т-10В-1 на Т-10В-2 установили «штатные» опоры шасси с расположением двух колес тандемом, увеличили количество подкрыльевых узлов подвески с четырех до шести, изменили конструкцию центральной хвостовой балки. Приборное оборудование кабины Т-10В-2 выполнено по типу кабины Су-27М (Су-35, первый с таким обозначением) на основе многофункциональных индикаторов. Установлена цифровая электродистанционная система управления полетом. Под установку РЛС с ФАР несколько удлинена носовая часть фюзеляжа, установлено целевое оборудование, вместо торцевых крыльевых пилонов для подвески ракет предусмотрена возможность монтажа контейнеров с аппаратурой РЭБ. Полный комплект БРЭО впервые установлен на третьем вновь построенном самолете (Т-10В-4, б/н «44»), выполнившим первый полет в Новосибирске в декабре 1996 года.
|
Борт «05» выполнил перелет из Новосибирска в Липецк, под фюзеляжем подвешен дополнительный топливный бак, декабрь 2010 года. |
В 1997 построен еще один фактически опытный, а не серийный, самолет Т-10В - 6 (б/н «46»),
Второй вновь построенный Су-34 (б/н «45») был представлен как первый серийный. В 1993 году он демонстрировался на авиасалоне в Париже под обозначением Cy-32FN (Fighter NAVY).
По ходу производства самолет постоянно совершенствуется. На самолетах постройки 2011 года и позже предполагается установка модернизированных двигателей АЛ-31Ф-М1 и вспомогательной силовой установки, которая позволяет осуществлять запуск основных двигателей без использования аэродромного пускового агрегата (АПА).
Проектировались модификации разведчика, специализированного самолета РЭБ и морского патрульного/противолодочного самолета (Су-32МФ).
|
Буксировка Су-34 на старт, авиасалон МАКС, 2005 год. |
|
Су-34 на испытаниях в ГЛИЦ им. В.П. Чкалова |
|
Бомбардировщик Су-34, авиасалон МАКС, 2005 год. |
|
Су-34 выруливает на старт, Липецк, 2010 год. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий