в Google+ Мы в Google+ Эксплуотация Су-34 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.04.2013

Эксплуотация Су-34

Осмотр самолета перед очередным вылетом
Осмотр самолета перед очередным вылетом, Липецк. Под крылом подвешены блоки НАР 
Впервые о существовании Су-27ИБ ста­ло известно в 1990 году. Летом это­го же года Генеральному секретарю ЦК КПСС М.С. Горбачеву продемонстри­ровали новейшую военную технику, ког­да он, отдыхая на даче в Форосе, посетил Краснознаменный Черноморский флот, в том числе и ТАКР «Тбилиси» (ныне «Ад­мирал Флота Советского Союза Кузнецов»), На «Тбилиси» генсеку продемонстрировали палубные МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ Суховская фирма не упустила случая пока­зать и Су-27ИБ - самолет выполнил ими­тацию захода на посадку, хотя машина посадку выполнить не могла, что называ­ется, по определению. Проход бомбарди­ровщика заснял фотокорреспондент ТАСС, после чего фотография обошла многие ми­ровые СМИ, иногда снимок сопровождался интригующей подписью: «Посадка на палу­бу ТАКР «Тбилиси». Эксперты немедлен­но установили назначение самолета: кора­бельный учебно-боевой, предназначенный для обучения летчиков палубной авиации взлету и посадке с авианосца. Появилось и обозначение самолета - Су-27КУ (Корабельный Учебный). К слову, палубный учебно-боевой самолете расположени­ем летчиков бок о бок действительно суще­ствует - это Су - 27 КУБ.


Первые подробные фотографии са­молета появились в открытой печати в 1992 году, после показа Т-10В-1 лиде­рам стран СНГ на авиабазе Мачулище под Минском, самолет был представлен как Су-27ИБ. Летом 1992 года Су-27ИБ при­нял участие в программе показательных полетов на первом МАКСе, который еще скромно именовался «Мосаэрошоу 92».
Подготовка Су 34 к полету на сброс 500-кг бомб, Липецк
Подготовка Су-34 к полету на сброс 500-кг бомб, Липецк
В 1995 году самолет вновь сменил офи­циальное наименование — в Париже Т-10В представили как «военно-морской истребитель» - Cy-32FN. При этом ос­новное назначение самолета никогда осо­бо не скрывалось — нанесение ударов по наземным целям днем и ночью в лю­бую погоду обычными и высокоточными авиационными средствами поражения. Впрочем, и с предназначением самоле­та не все так просто. Объективно и логич­но видеть в Су-34 замену Су-24, но еще в 1996 году главком ВВС РФ генерал-пол­ковник П.С. Дейнекин заявил, что само­леты Су-24 и Ту-22М подлежат замене новым многофункциональным бомбар­дировщиком с повышенной боевой эф­фективностью. Вряд ли главком имел тогда в виду перспективный бомбарди­ровщик Т-60С, судьба которого была предрешена. Не столь давно было объ­явлено, что в ВВС РФ самолетами Су-34 намечено заменить бомбардировщики Су-24М и Ту-22М-3, то есть не исключе­но, что «военно-морской истребитель» станет дальним бомбардировщиком, хотя аналогом Ту-22МЗ ни в коей мере не является.

Летные испытания самолет проходил в «гражданском» ЛИИ им. М.М. Громо­ва и «военном» ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. Испытания сильно затянулись по многим причинам: скудность финансирования, доработка БРЭО, большая номенклатура подвесного вооружения.
Су 34 выполняет взлет на форсаже
Су-34 выполняет взлет на форсаже. Пламя форсажей имеет необычный голубой цвет, такого же цвета форсажи дальнего бомбардировщика Ту-22МЗ, на смену которому, возможно, придет Су-34.
О планах вооружения строевых частей ВВС самолетами Су-34 начали говорить еще в середине 1990-х годов, но сроки постоянно смещались в будущее. В янва­ре 1995 года было объявлено о построй­ке до 1998 года серии из 12-13 само­летов для проведения в полном объеме летных испытаний, с началом крупносе­рийного производства в 1998 году. Ре­ально ВВС получили первые два Су-34 (б/н «01» и «02») 25 декабря 2006 года, в августе 2008 года борт «02» переда­ли в Липецкий авиацентр. В декабре 2008-го был подписан контракт на про­изводство в течение пяти лет 32 самоле­тов для российских ВВС. Есть все осно­вания полагать, что контракт, возможно с задержкой, будет выполнен. В СМИ по­являлась информация, что общая потреб­ность отечественных ВВС в Су-34 оцени­вается в 400 машин. В декабре 2010 года в Липецк перегнали еще шесть бомбар­дировщиков. Вероятно, в 2011 году са­молет поступит на вооружение одной из строевых частей ВВС РФ.

На Су-34 установлено несколько миро­вых рекордов высоты полета с полезным грузом разной массы, включая рекорд 19 августа 1999 года во время проведе­ния МАКСа, — высота 1 б 150 м с грузом массой 2,3 т.
По маневренности Су-34 в конфигурации без внешних подвесок сопоставим с Су-27
По маневренности Су-34 в конфигурации без внешних подвесок сопоставим с Су-27 Летчики Липецкого авиацентра выполняют групповой пилотаж в составе двух Су-34 и четырех Су-27 ведущий группы (на Су-34) начальник Центра генерал-майор А.Н. Харчевский. На снимке — роспуск группы.

27 марта 2009 года на авиабазе Ку­бинка был выполнен полет — на месте штурмана Су-34 находился Президент РФ Д.А. Медведев, самолет пилотиро­вал начальник отдела боевой подготов­ки Липецкого авиацентра полковник Ю. Грицаенко.

Боевым крещением для Су-34 ста­ла «шестидневная война» с Грузией в 2008 году. В открытой печати о резуль­татах боевой работы Су-34 почти ниче­го не сообщалось. Известно, что самолет работал против грузинской ПВО: ставил помехи РЛС, вел радиотехническую раз­ведку, наносил удары управляемыми ра­кетами. Результаты боевого применения превзошли ожидаемые.

В 2010 году два Су-34 Липецко­го авиацентра приняли участие в учени­ях «Восток 2010». Перелеты из Липецка на авиабазу Дземги и обратно выполня­лись без посадки с двумя дозаправками в воздухе.
Су-34 заруливает на стоянку
Су-34 заруливает на стоянку, штурмовик Су-25  (на переднем плане) дает представление о немаленьких размерах Су-34.
Полет парой: Су 24М и Су 34
Полет парой: Су-24М и Су-34
Вираж на форсаже с большой перегрузкой
Вираж на форсаже с большой перегрузкой. На снимке хорошо видно сопряжение «новой» носовой части фюзеляжа Су-34 со «старым» фюзеляжем Су-27  
Штатно на посадке Су 34 выпускаются два тормозных парашюта, как у Су 27
Штатно на посадке Су-34 выпускаются два тормозных парашюта, как у Су-27


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск