Никаких документов по окраске прототипов истребителей БИ не сохранилось, а потому для реконструкции их внешнего вида придется использовать имеющиеся черно-белые фотографии и стандартные камуфляжные схемы советских ВВС 1940-х годов. На фотоснимках первого прототипа БИ-1 видно, что сверху и с боков он окрашен в двухцветный камуфляж, состоящий из широких полей светлого и темного цветов со слегка волнистыми и размытыми границами. Темный колер не выглядит черным - скорее всего это два оттенка зеленого цвета или темно-зеленый и светло-коричневый. Такой камуфляж широко применялся в советской авиации в 1941-1943 годах. Гораздо более светлый низ предполагает голубой цвет, в который на протяжении всей войны красили нижние поверхности самолетов, предназначенных для действий в дневное время.
Бортовой номер на самолете отсутствует, а звезды без окантовок нанесены на боковые шайбы килей и борта фюзеляжа за кабиной. Очевидно, в соответствии со стандартным расположением они были и на нижних поверхностях крыла.
На самолетах БИ-2 и БИ-3 камуфляж выглядит аналогично. Можно предположить, что и цвета использовались те же, но на рулях направления появились крупные белые номера.
БИ-5 на фотографиях смотрится иначе. Контраст между светлыми и темными полями камуфляжа гораздо более резкий, из чего можно сделать вывод, что в качестве темного пигмента на этот раз использовалась черная краска. Кроме того, звезды на нем имеют белую окантовку, хотя и более узкую, чем на большинстве советских самолетов тех времен.
Наконец, верхние и боковые поверхности БИ-6 окрашены в какой-то однотонный относительно светлый цвет. На снимке он выглядит темнее небесно-голубого, но светлее зеленого. Вероятно, это светло-серая краска, которая использовалась для окраски советских истребителей в 1944-1945 годах после перехода с «зеленой» на «серую» схему камуфляжа. Звезды в той же узкой белой обводке, на руле белый номер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий