в Google+ Мы в Google+ Конструкция АИР-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Конструкция АИР-1

мотор самолета АИР 1
Вверху: мотор Cirrus на АИР-1 лишь частично закрыт алюминиевым капотом. Оребренные цилиндры находятся в воздушном потоке для улучшения их охлаждения. С левой стороны к ним прикреплен выхлопной коллектор, объединяющий выхлопные патрубки, а с правой — трубки для подачи топливной смеси от карбюратора. Особенностью этого двигателя было крепление головок цилиндров к картеру при помощи длинных стальных стержней.
Мотор самолета аир-1

АИР 1 — двухместный одностоечный расчалочный биплан цельнодеревянной конструкции с неубирающимся шасси и открытыми кабинами.

Фюзеляж: имел каркас из че­тырех сосновых лонжеронов, стоек, рас­порок и проволочных расчалок. Передняя часть и гаргрот обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Хвостовая часть обтянута полотном и покрыта аэролаком. Подмоторная рама из ясеневых брусков и фанеры.

Передняя кабина предназначалась для пассажира. Органы управления и прибо­ры размещались только в задней кабине. Ручка и педали смонтированы на стальной трубе. Проводка управления тросовая.
Центральная часть фюзеляжа самолета АИР 1
Центральная часть фюзеляжа и верхнего крыла. Хорошо видны кабины пассажира (спереди) и пилота, а также центропланные стойки с перекрестными расчалками и бензобак, встроенный в центроплан. Трубка бензопровода проходит вдоль правой задней стойки в кабину пилота, где установлен кран, перекрывающий подачу топлива

Крылья: деревянные. Силовой на­бор плоскостей состоял из двух коробча­тых лонжеронов, распорок и нервюр. Перед­няя кромка обшита до лонжерона фанерой, далее - полотном, задняя кромка - сосно­вая рейка. Законцовки выгнуты на шаблоне и склеены из тонких планок. Элероны шар­нирно подвешены на рояльных петлях к обо­им крыльям, верхний и нижний соедине­ны между собой и с качалкой жесткой тягой. Стойки бипланной коробки деревянные, сплошные; расчалки стальные, ленточные.

Оперение: деревянное, расча­ленное к фюзеляжу стальной проволокой. Рули без аэродинамической компенсации. Стабилизатор допускал переустановку угла на земле.
Walther NZ-60 на самолете АИР-3
пятицилиндровый звездообразный двигатель
Walther NZ-60 на самолете АИР-3 со
снятым капотом и коком винта.

Двигатель: рядный четырехци­линдровый воздушного охлаждения марки Cirrus М-1 имел максимальную мощность 60 л. с. Винт деревянный двухлопастный, фиксированного шага.

Бак на 70 л бензина размещался в цен­троплане верхнего крыла, горючее отту­да поступало самотеком. Капоты, закрыва­ющие картер двигателя, были выколочены на болванке из алюминия толщиной 1 мм и закреплены с помощью стальных шом­полов.

Тележка шасси: состояла из V-образных трубчатых стальных сто­ек с деревянными обтекателями, при­крепленных к нижним лонжеронам фю­зеляжа и соединенных между собой колесной осью. Амортизация - резино­вые шнуры. Ориентирующийся костыль из ясеня крепился к стальной трубе, свя­занной с четырьмя лонжеронами фюзе­ляжа.
Элерон  самолета АИР 1
Элерон левой нижней плоскости.
 Видно, что полотняная обшивка в местах
крепления к нервюрам усилена лентами
стабилизатора с рулем высоты на самолете АИР 1
Правая консоль стабилизатора с рулем высоты.
Тяги управления проведены снаружи фюзеляжа. Руль не имеет весовой и аэродинамической компенсации, поскольку на относительно небольших скоростях, свойственных АИР-1, она не обязательна.
шасси  самолета АИР 1
Тележка шасси. V-образные стойки снабжены деревянными обтекателями, а спицовка колес закрыта алюминиевыми дисками.
Хвостовой костыль самолета АИР 1
Хвостовой костыль из ясеневого бруска.
Деревянный воздушный винт АИР 1
Деревянный воздушный винт закреплен на валу мотора с помощью восьми стальных болтов
Межкрыльевые расчалки на самолете АИР 1
Межкрыльевые расчалки на АИР-1 сделаны из профилированных стальных лент Как и на многих других бипланах, в месте скрещивания они соединены между собой деревянной планкой округлого сечения для предотвращения вибраций и трения друг об друга.
руль направления самолета АИР 1
Руль направления АИР-1, как и руль высоты, не имеет весовой и аэродинамической компенсации. Для повышения жесткости конструкции киль соединен со стабилизатором проволочными расчалками.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск