АИР 1 — двухместный одностоечный расчалочный биплан цельнодеревянной конструкции с неубирающимся шасси и открытыми кабинами.
Фюзеляж: имел каркас из четырех сосновых лонжеронов, стоек, распорок и проволочных расчалок. Передняя часть и гаргрот обшиты фанерой толщиной 2,5 мм. Хвостовая часть обтянута полотном и покрыта аэролаком. Подмоторная рама из ясеневых брусков и фанеры.
Передняя кабина предназначалась для пассажира. Органы управления и приборы размещались только в задней кабине. Ручка и педали смонтированы на стальной трубе. Проводка управления тросовая.
Крылья: деревянные. Силовой набор плоскостей состоял из двух коробчатых лонжеронов, распорок и нервюр. Передняя кромка обшита до лонжерона фанерой, далее - полотном, задняя кромка - сосновая рейка. Законцовки выгнуты на шаблоне и склеены из тонких планок. Элероны шарнирно подвешены на рояльных петлях к обоим крыльям, верхний и нижний соединены между собой и с качалкой жесткой тягой. Стойки бипланной коробки деревянные, сплошные; расчалки стальные, ленточные.
Оперение: деревянное, расчаленное к фюзеляжу стальной проволокой. Рули без аэродинамической компенсации. Стабилизатор допускал переустановку угла на земле.
пятицилиндровый звездообразный двигатель Walther NZ-60 на самолете АИР-3 со снятым капотом и коком винта. |
Двигатель: рядный четырехцилиндровый воздушного охлаждения марки Cirrus М-1 имел максимальную мощность 60 л. с. Винт деревянный двухлопастный, фиксированного шага.
Бак на 70 л бензина размещался в центроплане верхнего крыла, горючее оттуда поступало самотеком. Капоты, закрывающие картер двигателя, были выколочены на болванке из алюминия толщиной 1 мм и закреплены с помощью стальных шомполов.
Тележка шасси: состояла из V-образных трубчатых стальных стоек с деревянными обтекателями, прикрепленных к нижним лонжеронам фюзеляжа и соединенных между собой колесной осью. Амортизация - резиновые шнуры. Ориентирующийся костыль из ясеня крепился к стальной трубе, связанной с четырьмя лонжеронами фюзеляжа.
Элерон левой нижней плоскости. Видно, что полотняная обшивка в местах крепления к нервюрам усилена лентами |
Тележка шасси. V-образные стойки снабжены деревянными обтекателями, а спицовка колес закрыта алюминиевыми дисками. |
Хвостовой костыль из ясеневого бруска. |
Деревянный воздушный винт закреплен на валу мотора с помощью восьми стальных болтов |
Руль направления АИР-1, как и руль высоты, не имеет весовой и аэродинамической компенсации. Для повышения жесткости конструкции киль соединен со стабилизатором проволочными расчалками. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий