Фюзеляж: сварная ферма из хромомолибденовых (хромансилевых) труб с опалубкой из деревянных реек. Обшивка передней части до кабины - частично съемные дюралевые панели, далее - полотно. Кабина изначально двухместная с просторным отсеком за креслами пилота и пассажира. В санитарном варианте там устанавливались носилки и сиденье для врача. Ближе к хвосту размещался отсек радиооборудования. Кабина снабжена двумя дверями по обоим бортам (на первых экземплярах была только одна дверь по левому борту). У всех модификаций Як-12 в левом борту за кабиной был прорезан большой грузовой люк в форме несимметричного ромба с закругленными углами, закрытый откидывающейся вверх дюралевой крышкой.
Крыло: деревянное, двухлонжеронное, прямоугольной формы с округлыми законцовками и фанерной обшивкой, обклеенной полотном. К заднему лонжерону шарнирно крепились посадочные щитки и элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Вдоль всей передней кромки на коротких кронштейнах был установлен неподвижный дюралевый предкрылок. Крыло крепилось к фюзеляжу с помощью V-образных подкосов из стальных труб с алюминиевыми обтекателями и небольших треугольных контрподкосов аналогичной конструкции.
втулка винта автоматически изменяемого шага ВИШ-502 с центробежными грузами. |
Силовая установка: пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М -11ФР мощностью 160 л. с. с двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага В-501 диаметром 2,5 м. Бензобаки размещались в крыле, возле стыка с фюзеляжем, под съемными алюминиевыми крышками, а маслобак - в фюзеляже между двигателем и кабиной.
Оперение: киль и стабилизатор имели легкие дюралевые каркасы и полотняную обшивку. Конструкция рулей аналогична. Для повышения жесткости консоли стабилизатора соединены с фюзеляжем и килем стальными расчалками. Рули высоты снабжены триммерами и роговой аэродинамической компенсацией. Проводка рулей мягкая, тросовая.
Хвостовое оперение Як-12М |
Шасси: обычной схемы с хвостовым колесом. Основные стойки пирамидального типа с резиновой амортизацией, причем амортизаторы размещались внутри фюзеляжа. Широкая колея шасси и относительно большие пневматики колес низкого давления позволяли самолету действовать с неровных грунтовых аэродромов и неподготовленных площадок. Зимой колеса могли меняться на лыжи.
Отсек радиооборудования в фюзеляже за кабиной. На металлической полке укреплены радиостанция, блок питания и умформер. |
приборная доска и ручка управления Як-12М |
Открытый грузовой люк в левом борту фюзеляжа |
На этом снимке хорошо видны подкос и контрподкос крыла Як-12М, а также фиксированный предкрылок и открытая правая дверь кабины. |
Передняя часть фюзеляжа Як-12М. Крыло не установлено, что позволяет увидеть в правом верхнем углу снимка гидроцилиндр привода закрылка. Замки капота открыты. |
основная стойка шасси Як-12М |
Комментариев нет:
Отправить комментарий