в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

18.05.2013

Конструкция Як-12


Два мотора, которые последовательно устанавливались на Як-12: М-11ШР (вверху) и АИ-14Р (снизу). На снимках хорошо видно, насколько сильно они отличаются друг от друга. Этими различиями обусловлена совершенно разная форма капотов на «ранних» и «поздних» модификациях машины. Капот М-11CDP был звездообразным, как и сам мотор, а у АИ-14Р он имел более простую цилиндрическую форму.
Як-12 — подкосный высокоплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж: сварная ферма из хромомолибденовых (хромансилевых) труб с опалубкой из деревянных реек. Обшивка передней части до каби­ны - частично съемные дюралевые па­нели, далее - полотно. Кабина изначаль­но двухместная с просторным отсеком за креслами пилота и пассажира. В са­нитарном варианте там устанавлива­лись носилки и сиденье для врача. Ближе к хвосту размещался отсек радиообору­дования. Кабина снабжена двумя дверя­ми по обоим бортам (на первых экзем­плярах была только одна дверь по левому борту). У всех модификаций Як-12 в ле­вом борту за кабиной был прорезан боль­шой грузовой люк в форме несимме­тричного ромба с закругленными углами, закрытый откидывающейся вверх дюра­левой крышкой.
Як 12М в заводском цеху
Як-12М в заводском цеху в процессе сборки. Отсутствие полотняной обшивки позволяет рассмотреть металлические элементы каркаса крыла и фюзеляжа, покрытые светло-серой краской и зеленоватым антикоррозийным лаком.

Крыло: деревянное, двухлонжеронное, прямоугольной формы с округлыми законцовками и фанерной обшивкой, обклеенной полотном. К заднему лонжерону шарнирно крепились посадочные щитки и элероны с дюралевым каркасом и полотня­ной обшивкой. Вдоль всей передней кром­ки на коротких кронштейнах был установ­лен неподвижный дюралевый предкрылок. Крыло крепилось к фюзеляжу с помощью V-образных подкосов из стальных труб с алюминиевыми обтекателями и неболь­ших треугольных контрподкосов аналогич­ной конструкции.
ВИШ-502
втулка винта автоматически изменяемого шага
 ВИШ-502 с центробежными грузами.

Силовая установка: пятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М -11ФР мощностью 160 л. с. с двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага В-501 диаметром 2,5 м. Бензобаки размещались в крыле, возле стыка с фюзеляжем, под съемными алюми­ниевыми крышками, а маслобак - в фюзеля­же между двигателем и кабиной.

Оперение: киль и стабилизатор имели легкие дюралевые каркасы и полотняную обшивку. Конструкция рулей аналогична. Для повышения жесткости консоли стабилизато­ра соединены с фюзеляжем и килем стальными расчалками. Рули высоты снабжены триммера­ми и роговой аэродинамической компенсаци­ей. Проводка рулей мягкая, тросовая.
Хвостовое оперение Як-12М
Хвостовое оперение Як-12М 

Шасси: обычной схемы с хвосто­вым колесом. Основные стойки пирами­дального типа с резиновой амортизацией, причем амортизаторы размещались внутри фюзеляжа. Широкая колея шасси и относи­тельно большие пневматики колес низкого давления позволяли самолету действовать с неровных грунтовых аэродромов и непод­готовленных площадок. Зимой колеса мог­ли меняться на лыжи.

Отсек радиооборудования в фюзеляже за кабиной. На металлической полке укреплены радиостанция, блок питания и умформер.
приборная доска и ручка управления Як 12М
приборная доска и ручка управления Як-12М
Открытый грузовой люк в левом борту фюзеляжа
Открытый грузовой люк в левом борту фюзеляжа
подкос и контрподкос крыла Як-12М
На этом снимке хорошо видны подкос и контрподкос крыла Як-12М, а также фиксированный предкрылок и открытая правая дверь кабины.
Передняя часть фюзеляжа Як-12М.
Крыло не установлено, что позволяет
увидеть в правом верхнем углу снимка
гидроцилиндр привода закрылка.
Замки капота открыты.
основная стойка шасси Як-12М
основная стойка шасси Як-12М



















По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск