музейный экземпляр двигателя АМ-35А. Металлическая крышка правого блока цилиндров частично заменена прозрачным оргстеклом, чтобы были видны клапана и распредвал |
Фюзеляж: передняя часть - сварная ферма из хромансилевых (хромо-молибденовых) труб, покрытая съемными дюралевыми панелями и капотами на замках «дзус». Хвостовая часть представляла собой ажурный каркас из фанерных шпангоутов, сосновых лонжеронов и стрингеров, обшитый легкой, но прочной «скорлупой» из пяти слоев березового шпона. «Скорлупа» выклеивалась на болванке из двух симметричных половин, которые надевали на каркас и стыковали вдоль продольной оси самолета. В целом фюзеляж по конструкции был очень похож на фюзеляж истребителя И-16, поскольку производство МиГ-3 осуществлялось на том же заводе и том же оборудовании, на котором раньше выпускали И-16.
Крыло: трехсекционное, трапециевидной формы со скругленными за концовками. Оно состояло из цельнометаллического трехлонжеронного центроплана и съемных двухлонжеронных деревянных консолей, пристыкованных к центроплану на болтах под углом поперечного V в 6 °. Обшивка центроплана - листовой дюраль на заклепках, консолей - фанера на клею, снаружи обклеенная тканью и отлакированная. Вдоль задней кромки располагались дюралевые посадочные щитки Шренка из четырех секций и также четырехсекционные элероны с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой. Деление элеронов на секции позволяло избежать их заклинивания при деформации крыла.
Оперение: киль был выклеен зацело с фюзеляжем и имел аналогичную конструкцию. Стабилизатор металлический с клепаной дюралевой обшивкой.
Он состоял из правой и левой половин, которые соединялись по переднему и заднему лонжеронам. Рули с дюралевым каркасом и полотняной обтяжкой оснащены регулируемыми триммерами. Проводка управления рулями высоты и элеронами - жесткая с тягами из труб, а руля направления - мягкая, тросовая.
Силовая установка: на серийных истребителях МиГ-3 стояли 12 цилиндровые, двухрядные V-образные моторы АМ-35А взлетной мощностью 1350 л. с. с понижающим редуктором, одноступенчатым нагнетателем и регулятором давления наддува. Винт трехлопастный автоматически изменяемого шага типа ВИШ-22 или АВ-5Л диаметром 3 м. Топливо заливали в два центропланных бензобака емкостью по 150 л и два фюзеляжных бака объемом 115 л и 235 л или 140 л. Маслобак установлен между двигателем и кабиной, а два маслорадиатора - в боковых тоннелях, справа и слева от двигателя. Водорадиатор с регулируемой задней створкой размещался в обтекателе под кабиной.
Шасси: трехопорное классического типа. Основные стойки убирались с помощью гидроприводов в ниши центроплана, а хвостовое колесо - поворотом назад - в фюзеляж. В убранном положении стойки и колеса полностью закрывались створками. На некоторых производственных сериях хвостовое колесо для упрощения делали неубирающимся.
Вооружение: наболыиинство серийных экземпляров МиГ-3 ставили по два синхронных пулемета ШKAC и один крупнокалиберный БС. Все три пулемета размещались над двигателем. Боекомплект ШКАСов составлял по 750 патронов на ствол, а БС - 300 патронов. Другие варианты стрелкового вооружения описаны в разделе «Модификации». Под крылом допускалась подвеска двух или четырех бомб общим весом до 200 кг, выливных авиационных приборов или реактивных снарядов.
Ручка управления и приборная доска. На левом борту кабины расположен сектор газа и рукоятка высотного корректора. Прицел не установлен. |
Основная стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа |
Посадочная фара на левой консоли. |
Воздухозаборник водорадиатора и внутренние щитки шасси. Спереди видны дренажные трубки. |
Основная стойка шасси, вид со стороны консоли |
Красный габаритный огонь на законцовке левой консоли крыла. |
выдвинутый предкрылок на правой консоли. Под ним видна трубка приемника воздушного давления (трубка Пито), закрытая зеленым матерчатым чехлом |
Комментариев нет:
Отправить комментарий