в Google+ Мы в Google+ Конструкция МиГ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Конструкция МиГ-3

АМ-35А
музейный экземпляр двигателя АМ-35А. Металлическая крышка правого блока цилиндров частично заменена прозрачным оргстеклом, чтобы были видны клапана и распредвал
Истребитель МиГ-3 — одноместный одномоторный свободнонесущий моноплан смешанной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж: передняя часть - свар­ная ферма из хромансилевых (хромо-молибденовых) труб, покрытая съемными дюралевыми панелями и капотами на зам­ках «дзус». Хвостовая часть представляла собой ажурный каркас из фанерных шпан­гоутов, сосновых лонжеронов и стринге­ров, обшитый легкой, но прочной «скор­лупой» из пяти слоев березового шпона. «Скорлупа» выклеивалась на болванке из двух симметричных половин, которые надевали на каркас и стыковали вдоль про­дольной оси самолета. В целом фюзеляж по конструкции был очень похож на фюзе­ляж истребителя И-16, поскольку произ­водство МиГ-3 осуществлялось на том же заводе и том же оборудовании, на котором раньше выпускали И-16.

Крыло: трехсекционное, трапеци­евидной формы со скругленными за кон­цовками. Оно состояло из цельнометал­лического трехлонжеронного центроплана и съемных двухлонжеронных деревян­ных консолей, пристыкованных к центро­плану на болтах под углом поперечного V в 6 °. Обшивка центроплана - листовой дюраль на заклепках, консолей - фанера на клею, снаружи обклеенная тканью и от­лакированная. Вдоль задней кромки рас­полагались дюралевые посадочные щитки Шренка из четырех секций и также четырехсекционные элероны с дюралевым кар­касом и полотняной обшивкой. Деление элеронов на секции позволяло избежать их заклинивания при деформации крыла.

Оперение: киль был выкле­ен зацело с фюзеляжем и имел аналогич­ную конструкцию. Стабилизатор металли­ческий с клепаной дюралевой обшивкой.

Он состоял из правой и левой половин, ко­торые соединялись по переднему и задне­му лонжеронам. Рули с дюралевым каркасом и полотняной обтяжкой оснащены регулиру­емыми триммерами. Проводка управления рулями высоты и элеронами - жесткая с тя­гами из труб, а руля направления - мягкая, тросовая.
винт и капот двигателя МиГ-3
винт и капот двигателя МиГ-3.
Хорошо видны выхлопные патрубки
 и установленный под ними
правый маслорадиатор в цилиндрическом
обтекателе с округлым воздухозаборником.
 Воздухозаборники нагнетателя расположены
 в корневой части центроплана крыла
возле фюзеляжа.

Силовая установка: на серийных истребителях МиГ-3 стояли 12 цилиндровые, двухрядные V-образные моторы АМ-35А взлетной мощностью 1350 л. с. с понижающим редуктором, од­ноступенчатым нагнетателем и регулято­ром давления наддува. Винт трехлопаст­ный автоматически изменяемого шага типа ВИШ-22 или АВ-5Л диаметром 3 м. Топливо заливали в два центропланных бензобака емкостью по 150 л и два фюзе­ляжных бака объемом 115 л и 235 л или 140 л. Маслобак установлен между дви­гателем и кабиной, а два маслорадиатора - в боковых тоннелях, справа и слева от двигателя. Водорадиатор с регулируе­мой задней створкой размещался в обте­кателе под кабиной.

Шасси: трехопорное классическо­го типа. Основные стойки убирались с по­мощью гидроприводов в ниши центро­плана, а хвостовое колесо - поворотом назад - в фюзеляж. В убранном положе­нии стойки и колеса полностью закрыва­лись створками. На некоторых производ­ственных сериях хвостовое колесо для упрощения делали неубирающимся.

Вооружение: наболыиинство серийных экземпляров МиГ-3 ста­вили по два синхронных пулемета ШKAC и один крупнокалиберный БС. Все три пу­лемета размещались над двигателем. Бое­комплект ШКАСов составлял по 750 патро­нов на ствол, а БС - 300 патронов. Другие варианты стрелкового вооружения описаны в разделе «Модификации». Под крылом до­пускалась подвеска двух или четырех бомб общим весом до 200 кг, выливных авиаци­онных приборов или реактивных снарядов.
приборная доска миг-3
Ручка управления и приборная доска. На левом борту кабины расположен сектор газа и рукоятка высотного корректора. Прицел не установлен.
Основная стойка шасси миг-3
Основная стойка шасси, вид со стороны фюзеляжа
Посадочная фара на левой консоли.
Воздухозаборник миг-3
Воздухозаборник водорадиатора
 и внутренние щитки шасси.
Спереди видны дренажные трубки.
Основная стойка шасси миг-3
Основная стойка шасси, вид со стороны консоли
хвостовое оперение миг-3
хвостовое оперение и задняя стойка шасси в необычном «вывернутом» положении. Такое положение эта свободно ориентирующаяся стойка занимала при перекатывании машины хвостом вперед. Щитки, закрывающие стойку в убранном положении, отсутствуют
габаритный огонь миг-3
Красный габаритный огонь на
законцовке левой консоли крыла.
предкрылок миг-3
выдвинутый предкрылок на правой консоли. Под ним видна трубка приемника воздушного давления (трубка Пито), закрытая зеленым матерчатым чехлом

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск