в Google+ Мы в Google+ История создания истребителя МиГ-3 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

История создания истребителя МиГ-3

История создания истребителя МиГ-3

Во второй половине 1930-х го­дов в жизни «короля истребителей» Н.Н. Поликарпова наступили тяжелые времена. Сначала военные забраковали его самолет И-17, потом один за другим разби­лись несколько прототипов следующего поликарповского истребителя И-180. И хотя вины конструктора в авариях не было (ско­рее, их можно объяснить неудачным сте­чением обстоятельств), они серьезно по­дорвали доверие как к самой машине, так и к ее создателю.

Но Поликарпов не сдавался.
Николай Николаевич Поликарпов
Обозначение МиГ-3 состоит из
первых букв фамилий авиаконструкторов
 А.И. Микояна и М.И. Гуревича,
однако подлинным автором этой машины
 был «король истребителей»
Николай Николаевич Поликарпов. 

В 1939 году у него появилась идея - раз­работать на базе нового двигателя Микулина АМ-35 скоростной и высотный истребитель-перехватчик с характеристи­ками, намного превосходящими все оте­чественные и зарубежные аналоги. АМ-35 развивал максимальную мощность на вы­соте более шести километров, тогда как предыдущие советские авиационные мо­торы достигали пика своих возможностей на высотах порядка 4-5 км. Но именно на больших высотах, где меньше плот­ность атмосферы, а соответственно - ниже сопротивление воздуха, самолету проще достичь высоких скоростей.

Поэтому Поликарпов надеялся, что его истребитель сможет разгоняться до 650 км/ч и легко догонять любые вра­жеские машины. Эскизное проектирова­ние перехватчика под кодовым обозначе­нием И-200 началось летом 1939-го. При его создании конструктор уделял особое внимание аэродинамическому совершен­ству, в результате получился очень эле­гантный и изящный самолет с плавными обводами. К октябрю эскизный проект ис­требителя был готов. Поликарпов отпра­вил его в правительство с сопроводитель­ной запиской и стал ждать ответа.

Тем временем в связи с «потеплением» советско-германских отношений после за­ключения пакта Молотова-Риббентропа руководители СССР и Германии договори­лись об отправке в третий рейх советской делегации для ознакомления с местной авИАПромышленностью и закупки образ­цов авиатехники. Разумеется, в делегацию включили и Поликарпова, который счи­тался наиболее опытным и авторитетным советским авиаконструктором.
прототип миг-3
Первый прототип И-200 возле ангара Летно-испытательного института в городе Жуковский, весна 1940 года. Самолет еще не имеет вооружения и радиостанции. Форма щитков основных стоек шасси отличается от той, что будет применена на серийных машинах. Также отличается конструкция подвижной части фонаря, которая откидывается вбок, как на Мессершмитте, а не сдвигается назад, как на всех остальных советских истребителях. В дальнейшем от такой системы отказались, поскольку она не позволяла летчику открывать фонарь в полете.
прототип И 200
Делегация провела в Германии ме­сяц, а когда Поликарпов в начале дека­бря вернулся на родину, он с изумле­нием узнал, что во время его отсутствия всю конструкторскую документацию по И-200 передали в новорожденное КБ под руководством малоизвестных и пока ничем себя не проявивших инженеров А.И. Микояна и М.И. Гуревича. И работы по уже почти готовому проекту поручили завершить им.

Это известие стало для Поликарпова очередным ударом судьбы. Он пытался протестовать, но ничего не добился. С тех пор именно Микоян и Гуревич в течение многих десятилетий официально счита­лись создателями истребителя, вошед­шего в историю как МиГ-3. А правда вы­шла наружу только в начале 1990-х годов, когда историки впервые получили доступ к ранее секретным документам.

Сложно сказать, по какой причине у Поликарпова отобрали его «детище». Возможно, начальство хотело, чтобы он полностью сосредоточился на довод­ке И-180, которая слишком затянулась, а может быть, сыграло роль и то, что авиаинженер Артем Иванович Микоян был родным братом влиятельного ста­линского наркома Анастаса Ивановича Микояна...
История создания истребителя МиГ-3 фото

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск