в Google+ Мы в Google+ Окрас самолета АИР-1 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Окрас самолета АИР-1

самолет АИР 1

АИР-1 все свои полеты совершил неокрашенным - в натуральных цветах материалов, из которых он был построен: серебристого алюминия, белого, слегка желтоватого от лаковой пропитки полотна и темно-коричневого дерева. Только деревянный винт для красоты окрасили в ярко-красный цвет.

Перед рекордным перелетом в Севастополь на самолет нанесли черной краской буквенные коды R-R AIR в соответствии с требованиями Международного авиационного регистра для гражданских воздушных судов. R-R означает «Российская Республика», a AIR - название самолета латиницей. Эти обозначения самолет несет и сейчас, но в результате музейной реставрации его фанернополотняная обшивка стала белой.


Начиная с АИР-2, на самолетах появилась «фирменная» окраска, представлявшая собой сочетание ярко-красного и белого цветов. При этом фюзеляж обычно был красным, а на вертикальное оперение целиком или только на руль направления наносили широкие чередующиеся красно-белые полосы. В дальнейшем так красились все спортивные, туристские и учебно-тренировочные самолеты Яковлева, а иногда и опытные образцы военных машин. Эта броская, «праздничная» раскраска стала своеобразной визитной карточкой яковлевского КБ.

При этом в деталях окраска могла варьироваться, например, у АИР-2 с моторами Cirrus и Siemens крылья еще оставались неокрашенными, в натуральном цвете полотна, а самолет с двигателем М-23 целиком окрасили в красный цвет за исключением «полосатого» хвоста.

Алюминиевые капоты, коки винтов, диски колес и панели обшивки обычно не красили, а полировали, очевидно, считая, что их серебряный блеск красив сам по себе. В те времена в авиации была модной специальная полировка маленькими кружочками, напоминавшими рыбью чешую. Такую полировку можно видеть на капоте сохраненного в музее самолета АИР-1.

Различные надписи и бортовые коды на красный фон наносили белой краской, а на белый - красной или черной. Кабины изнутри не красили, только приборные доски были черные.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск