в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ту-128 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

03.05.2013

Конструкция Ту-128

Сопла двигателей АЛ-7Ф-2.
Перехватчик Ту-128 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный моноплан со стреловидными крылом и однокилевым хвостовым оперением. Планер самолета изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов и стали; обтекатели антенн изготовлены из радиопрозрачных неметаллических материалов.
Вид спереди Ту 128УТ
Вид спереди Ту-128УТ Ржевский авиаремонтный завод.

Фюзеляж:«полумонокок» выпол­нен с учетом правила площадей (сужение фюзеляжа в районе крыла хорошо видно на виде сверху) и состоит из четырех ча­стей: носовой, передней, средней и хвосто­вой. В носовой части находятся БРЛС и гер­метичная кабина экипажа. Козырек кабины выполнен в плане в виде острого клина для снижения лобового сопротивления на сверх­звуковых скоростях. Остекление фонаря ка­бины штурмана имеет очень небольшую площадь. Доступ в кабину осуществляется через открываемые вверх откидные крышки фонаря. В кабине установлены катапультные кресла КТ-1, разработанные в ОКБ А.Н. Ту­полева.


Экипаж: два человека - летчик и штурман-оператор, размещенные в ка­бине тандемом.
Кабина экипажа и обтекатель РЛС перехватчика Ту-128
Крыло: двухлонжеронной кон­струкции, имеет постоянную стреловид­ность по передней кромке 56°. Задняя кромка крыла в его прикорневой части прямая, на крыле установлены гондо­лы, в которые убираются основные опоры шасси. Крыло подобной формы в плане использовано на многих самолетах марки «Ту», включая Ту-134 и Ту-154. Механиза­ция крыла включает выдвижные щелевые закрылки, элероны и интерцепторы.
Носовая часть фюзеляжа Ту-128, вид слева снизу

Хвостовое оперение: состоит из киля с рулем направления и управляемого стабилизатора с рулями вы­соты.

Шасси: трехопорное, убираемое. Носовая двухколесная опора убирается в переднюю часть фюзеляжа. Основные четырехколесные опоры шасси убираются поворотом в гондолы крыла.
Ту 128 из коллекции музея ВВС в Монино
Левая основная опора шасси, вид от хвоста самолета.
Ту-128 из коллекции музея ВВС в Монино

Силовая установка: два турбореактивных двигателя с форсажной ка­мерой АЛ-7Ф-2; максимальная тяга на бесфорсажном режиме - 6900 кгс (тяга на фор­саже -10100 кгс). Воздух к двигателям подается через два боковых регулируемых воздухозаборника с подвижными конуса­ми, по бортам средней части фюзеляжа рас­положены створки дополнительного забора воздуха. Воздушные каналы подвода возду­ха к двигателям проходят сквозь переднюю и среднюю части фюзеляжа. Двигатели уста­новлены в средней части, форсажные каме­ры размещены в хвостовой части фюзеляжа.
Топливная система довольно необычна, по крайней мере, для истребителя. Каждый двигатель оснащен своей топливной систе­мой, перекачка топлива из баков одной си­стемы в баки другой теоретически возможна, но практически трудноосуществима. Топливо размещено в десяти мягких фюзеляжных ба­ках и двух кессонных баках крыла, суммар­ная вместимость баков 15 500 кг.
Воздухозаборник левого двигателя самолета Ту-128УТ.

Система управления: с необратимыми гидроусилителями во всех трех каналах; Ту-128 стал первым серийным самолетом Ту с необратимой бустерной системой управления. Управле­ние по курсу осуществляется отклонением руля направления, по тангажу - отклонением стабилизатора (рули высоты исполь­зуются как аварийный орган управления по тангажу), по крену - элеронами.

БРЭО: по составу пилотажно-навигационного оборудования самолет Ту-128 близок к дальнему бомбардиров­щику Ту-1 6, включая авиагоризонт бом­бардировщика вместо обычного для ис­требителей той поры АГИ (авиагоризонт истребителя). Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает само­летовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе в районе Полюса. Радиотехническое обо­рудование включает радиосистему ближ­ней навигации, автоматический радио­компас, радиовысотомер, радиостанции КВ и УКВ диапазона.
Ту-128, вид слева. Под крылом подвешены ракеты Р-4.

Поиск и обнаружение цели, наведение на нее ракет осуществляется бортовой РЛС РП-С «Смерч»: дальность обнаружения типовой цели - 50 км, дальность захва­та - 35-40 км, дальность пуска ракет - 20-25 км. Кроме того, вывод на цель воз­можен от наземного КП или самолета ДРЛОиУ Ту-126 по радиотелеметрической линии наведения АРЛ-СМ.

Вооружение: состоит из четырех УР «воздух - воздух» Р-4, подвеши­ваемых на подкрыльевых пилонах (по два под каждой плоскостью крыла). Штатно на перехватчик подвешивали две УР Р-4Т с тепловой ГСН (на внутренних пи­лонах) и две Р-4Р с радиолокационными ГСН (на внешних пилонах). Предусмотре­на возможность залпового, по две и четы­ре ракеты, пуска.
Ту 128УТ «сел» на хвост
Из-за большого количества выпавшего
снега Ту-128УТ «сел» на хвост
Инструктор на самолете Ту-128УТ размещался в передней кабине
Ту-128УТ, вид спереди сверху.
Пилон для подвески ракет
Киль перехватчика Ту-128.
Носовая опора шасси перехватчика Ту-128П.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск