|
Сопла двигателей АЛ-7Ф-2. |
Перехватчик Ту-128 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный моноплан со стреловидными крылом и однокилевым хвостовым оперением. Планер самолета изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов и стали; обтекатели антенн изготовлены из радиопрозрачных неметаллических материалов.
|
Вид спереди Ту-128УТ Ржевский авиаремонтный завод. |
Фюзеляж:«полумонокок» выполнен с учетом правила площадей (сужение фюзеляжа в районе крыла хорошо видно на виде сверху) и состоит из четырех частей: носовой, передней, средней и хвостовой. В носовой части находятся БРЛС и герметичная кабина экипажа. Козырек кабины выполнен в плане в виде острого клина для снижения лобового сопротивления на сверхзвуковых скоростях. Остекление фонаря кабины штурмана имеет очень небольшую площадь. Доступ в кабину осуществляется через открываемые вверх откидные крышки фонаря. В кабине установлены катапультные кресла КТ-1, разработанные в ОКБ А.Н. Туполева.
Экипаж: два человека - летчик и штурман-оператор, размещенные в кабине тандемом.
|
Кабина экипажа и обтекатель РЛС перехватчика Ту-128 |
Крыло: двухлонжеронной конструкции, имеет постоянную стреловидность по передней кромке 56°. Задняя кромка крыла в его прикорневой части прямая, на крыле установлены гондолы, в которые убираются основные опоры шасси. Крыло подобной формы в плане использовано на многих самолетах марки «Ту», включая Ту-134 и Ту-154. Механизация крыла включает выдвижные щелевые закрылки, элероны и интерцепторы.
|
Носовая часть фюзеляжа Ту-128, вид слева снизу |
Хвостовое оперение: состоит из киля с рулем направления и управляемого стабилизатора с рулями высоты.
Шасси: трехопорное, убираемое. Носовая двухколесная опора убирается в переднюю часть фюзеляжа. Основные четырехколесные опоры шасси убираются поворотом в гондолы крыла.
|
Левая основная опора шасси, вид от хвоста самолета. Ту-128 из коллекции музея ВВС в Монино |
Силовая установка: два турбореактивных двигателя с форсажной камерой АЛ-7Ф-2; максимальная тяга на бесфорсажном режиме - 6900 кгс (тяга на форсаже -10100 кгс). Воздух к двигателям подается через два боковых регулируемых воздухозаборника с подвижными конусами, по бортам средней части фюзеляжа расположены створки дополнительного забора воздуха. Воздушные каналы подвода воздуха к двигателям проходят сквозь переднюю и среднюю части фюзеляжа. Двигатели установлены в средней части, форсажные камеры размещены в хвостовой части фюзеляжа.
Топливная система довольно необычна, по крайней мере, для истребителя. Каждый двигатель оснащен своей топливной системой, перекачка топлива из баков одной системы в баки другой теоретически возможна, но практически трудноосуществима. Топливо размещено в десяти мягких фюзеляжных баках и двух кессонных баках крыла, суммарная вместимость баков 15 500 кг.
|
Воздухозаборник левого двигателя самолета Ту-128УТ. |
Система управления: с необратимыми гидроусилителями во всех трех каналах; Ту-128 стал первым серийным самолетом Ту с необратимой бустерной системой управления. Управление по курсу осуществляется отклонением руля направления, по тангажу - отклонением стабилизатора (рули высоты используются как аварийный орган управления по тангажу), по крену - элеронами.
БРЭО: по составу пилотажно-навигационного оборудования самолет Ту-128 близок к дальнему бомбардировщику Ту-1 6, включая авиагоризонт бомбардировщика вместо обычного для истребителей той поры АГИ (авиагоризонт истребителя). Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе в районе Полюса. Радиотехническое оборудование включает радиосистему ближней навигации, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, радиостанции КВ и УКВ диапазона.
|
Ту-128, вид слева. Под крылом подвешены ракеты Р-4. |
Поиск и обнаружение цели, наведение на нее ракет осуществляется бортовой РЛС РП-С «Смерч»: дальность обнаружения типовой цели - 50 км, дальность захвата - 35-40 км, дальность пуска ракет - 20-25 км. Кроме того, вывод на цель возможен от наземного КП или самолета ДРЛОиУ Ту-126 по радиотелеметрической линии наведения АРЛ-СМ.
Вооружение: состоит из четырех УР «воздух - воздух» Р-4, подвешиваемых на подкрыльевых пилонах (по два под каждой плоскостью крыла). Штатно на перехватчик подвешивали две УР Р-4Т с тепловой ГСН (на внутренних пилонах) и две Р-4Р с радиолокационными ГСН (на внешних пилонах). Предусмотрена возможность залпового, по две и четыре ракеты, пуска.
|
Из-за большого количества выпавшего снега Ту-128УТ «сел» на хвост |
|
Инструктор на самолете Ту-128УТ размещался в передней кабине |
|
Ту-128УТ, вид спереди сверху. |
|
Пилон для подвески ракет |
|
Киль перехватчика Ту-128. |
|
Носовая опора шасси перехватчика Ту-128П. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий