Незадолго до начала серийного выпуска истребителя И-153 ("чайка") в советских ВВС был принят так называемый «камуфляж мирного времени», представлявший собой окраску всего самолета в серебристый или светло-серый цвет. Считалось, что такая окраска хорошо предохраняет обшивку самолета от солнечных лучей и различных атмосферных воздействий. В случае начала боевых действий в летний период надлежало прямо на аэродромах быстро окрасить самолеты сверху зеленой краской под цвет травы.
В мае 1940 года постановление Комитета Обороны вернуло в ВВС зелено-голубую схему окраски. С тех пор И-153 выходили с завода окрашенными сверху и с бортов зеленой эмалью, а снизу - голубой.
Как на серо-серебристые, так и на зелено-голубые машины красные звезды наносили по единому стандарту - сверху на верхнем крыле, снизу на нижнем, а также на бортах фюзеляжа за кабиной. По границам звезды полагалось рисовать тонкую черную окантовку шириной 8 мм, а в центр - вписывать черную окружность той же ширины, впрочем, это правило соблюдали не всегда. Тактические номера обычно изображали на рулях направления, хотя иногда попадались самолеты и без них.
В начале Великой Отечественной войны вышло очередное постановление Комитета обороны, в соответствии с которым звезды на верхних поверхностях крыльев надлежало закрасить, а вместо них нанести опознавательные знаки на вертикальном оперении. Кроме того следовало дополнительно закамуфлировать самолеты путем нанесения поверх зеленого цвета пятен и разводов черной краской, вместо которой иногда применяли темно-зеленую или коричневую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий