в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация И-153 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

05.05.2013

Эксплуатация И-153

И 153 самолет
Аэродром одного из полков морской авиации Черноморского флота в начале войны. Слева летчики обсуждают предстоящее боевое задание, справа матрос из наземной команды прикрепляет к втулке винта И-153 штангу автостартера для запуска двигателя.

Самолет И-153 впервые приняли участие в боях на Халхин-Голе в июле 1939 года. Там они продемон­стрировали явное преимущество перед И-15бис, а также перед японскими ис­требителями-бипланами Кавасаки Ки-10. С более новыми монопланами Накадзима Ки-27 они воевали на равных.

Более долгим и суровым экзаме­ном стала «зимняя война» с Финлянди­ей в 1 939-1 940 годах. Там И-153 и их пилотам пришлось сражаться не толь­ко с финской авиацией, но и с исклю­чительно сложными погодными ус­ловиями. В сильные морозы, которые порой «зашкаливали» за 40°, пилоти­ровать самолеты с неотапливаемыми открытыми кабинами было неимовер­но трудно.


Но все же самый тяжелый и трагич­ный этап в жизни «Чайки» наступил 22 июня 1941 года. К моменту нача­ла германской агрессии против СССР на вооружении советских ВВС в запад­ных военных округах состояло около 1600 истребителей этого типа. По чис­ленности они занимали второе место после И-16.
И-153 в серебристой окраске
Советские летчики возле И-153 в серебристой окраске. Снимок сделан на прифронтовом аэродроме зимой 19З9-1940 годов, во время войны с Финляндией.

Эскадрильи «Чаек» вступили в схват­ку с врагом буквально с первых минут войны. И сразу выяснилось, что пило­ты Мессершмиттов не применяют такти­ку маневренного ближнего боя, на кото­рую был рассчитан И-153. Вместо этого они, пользуясь превосходством своих машин в скорости и высотности, стре­мительно нападают сверху, а в случае промаха вновь быстро ускользают ввысь для повторения атаки.

Против этой методики «Чайки» ока­зались бессильны: они не могли догнать противника, а их пилотам оставалось только маневрировать, стараясь укло­няться от ударов. И хотя даже в такой почти безвыходной ситуации им порой удавалось «подлавливать» и сбивать немецкие самолеты, счет потерь был да­леко не в нашу пользу. Гораздо более успешно «Чайки» применялись в каче­стве штурмовиков и легких бомбарди­ровщиков, атакуя вражеские наземные объекты бомбами, ракетами и пулемет­ным огнем.

В неравных боях лета и осени 1941 года авиаполки, вооруженные «Чайками», потеряли сотни машин, а некоторые из них были выбиты пол­ностью. Поскольку производство И-153 давно прекратилось, числен­ность этих истребителей в советских ВВС резко упала. Тем не менее в неко­торых полках их еще можно было встретить в 1942-м и даже в 1 943 го­дах. Последние уцелевшие «Чайки» списали в 1 944 году из-за физическо­го износа. Подводя итог, надо признать, что к началу Великой Отечественной вой­ны И-153 уже являлся анахронизмом. Он не соответствовал новой тактике воздушного боя на больших скоростях и на вертикалях. Тем не менее наши лет­чики на этих устаревших машинах дела­ли все возможное для достижения по­беды над врагом.
Заправка бензином И 153
Заправка бензином И-153 в черно-зеленом камуфляже, зима 1941-1942 годов. Под крылом самолета видны пусковые установки для реактивных снарядов РС-82, означающие, что эта машина использовалась в качестве легкого штурмовика.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск