Первый прототип И-200 был целиком окрашен блестящей «серебрянкой» с красными декоративными стрелами-молниями на фюзеляже, как бы подчеркивающими его стремительный силуэт.
Серийные машины красились по стандарту 1940 года - «зеленый верх, голубой низ» со звездами на консолях крыла сверху и снизу, а также на бортах фюзеляжа. Звезды имели тонкую черную окантовку. Тактические номера наносили уже в частях. Их рисовали белой краской (реже - желтой, голубой или красной) на рулях направления. Формы и размеры цифр сильно варьировались, очевидно, никаких нормативов по их начертанию не было.
С июля 1941 года звезды на верхней поверхности крыла изображать перестали, поскольку они сильно демаскировали машину, черные окантовки тоже исчезли, зато добавились опознавательные знаки на вертикальном оперении. Рисовали их всегда таким образом, что вертикальная ось симметрии звезды совпадала с границей между килем и рулем направления. Номера с тех пор стали помещать на фюзеляже перед звездой. Иногда фюзеляжные звезды закрашивали, а номера более крупного размера наносили вместо них.
Сохранилось довольно много фронтовых фотографий, на которых видны МиГи в самых различных, в том числе и весьма оригинальных вариантах камуфляжа. Поскольку все фотоснимки черно-белые, о цветах этих камуфляжей можно только гадать. Очевидно лишь то, что в качестве дополнительного пигмента, наносившегося поверх основного средне-зеленого фона, как правило, использовалась черная эмаль, но иногда встречаются краски явно более светлых оттенков, возможно, темно-зеленая, темно-серая или коричневая.
В ряде случаев камуфляж на снимках выглядит как трехцветный.
Зимой 1941 -1942 годов МиГи, как и все остальные фронтовые машины, «побелили» сверху и с боков под цвет снега, а после схода снежного покрова белила смыли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий