в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация УТ-2 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

09.06.2013

Эксплуатация УТ-2

Двое военных летчиков возле УТ-2
Двое военных летчиков возле УТ-2 на покрытом травой полевом аэродроме. Судя по виду звезды на руле направления, а также по одноцветной (очевидно, зеленой) окраске самолета, этот снимок сделан в послевоенный период.

УТ-2, а точнее его прототип АИР-10, прославился задолго до приня­тия машины на вооружение. Со 2 по 9 сентября 1936 года АИР-10, пило­тируемый Юлианом Пионтковским, уча­ствовал во Всесоюзном массовом пе­релете учебно-спортивных самолетов по маршруту Москва - Горький - Ка­зань - Сарапул - Пермь - Свердловск - Оренбург - Куйбышев - Саратов - Ста­линград - Луганск - Сталино - Днепропе­тровск - Киев - Бежица - Москва.

Несмотря на сложные метеорологи­ческие условия, АИР-10 успешно пре­одолел долгий путь и раньше всех при­шел к финишу, заняв первое место. За это его создатель А.С. Яковлев был премирован золотыми часами.

УТ-2
УТ-2 с венгерскими опознавательными знаками. В Венгрии эти самолеты, полученные из СССР, использовали не только для обучения пилотов, но и для тренировки парашютистов.
К началу 1940-х годов УТ-2, про­званный «уточкой» или «утенком», по­лучил широкое распространение в ка­честве связного и учебного самолета, постепенно вытесняя с этих позиций по- ликарповский биплан У-2. Однако ему не довелось сыграть столь же важной роли в Великой Отечественной войне.

И не на УТ-2, а на У-2 воевали легкие бомбардировочные авиаполки, в том числе и знаменитые «ночные ведьмы».

Все дело в том, что скорость УТ-2 на взлете и посадке была гораздо выше, чем у У-2, поэтому ему требовались значительно более крупные аэродро­мы. На малых прифронтовых площад­ках, с которых успешно летали У-2, скоростной яковлевский моноплан ба­зироваться не мог. Вдобавок низкая ско­рость «небесного тихохода» У-2 по­ложительно сказывалась на точности бомбометания.

Зато УТ-2 лучше проявил себя в тех случаях, когда требовалась срочная до­ставка курьеров и различных докумен­тов. Многие части и соединения Красной Армии имели при штабах эти машины для осуществления оперативной связи.

Также УТ-2 в течение всей войны ак­тивно использовался для «продвину­той» подготовки летчиков, прошедших начальное обучение на У-2, и для вос­становления летных навыков авиаторов, возвращавшихся в строй после ранений.

УТ-2 оставил свой след не только в советской авиации. В рамках военной помощи эти самолеты передавались Польше, Венгрии и Югославии, которые использовали их для обучения курсан­тов до начала 1950-х годов.
АИР-10
АИР-10 с бортовым номером 30 — победитель всесоюзной многодневной гонки учебно-спортивных самолетов, проходившей со 2 по 9 сентября 19З8 года.

А в СССР послевоенная карьера УТ-2 оказалась недолгой. Деревянная кон­струкция машины не предусматрива­ла длительной эксплуатации, и сред­ний срок жизни машины не превышал нескольких лет. К тому же в 1 947 году началось производство цельнометал­лического «наследника» УТ-2 - само­лета Як-18, который быстро вытеснил «утенка» с военных, а потом и с учебных аэродромов.

В заключение надо сказать, что УТ-2 повезло больше, чем многим другим легендам советской авиации. До на­ших дней сохранились два экземпля­ра этой машины, один из которых на­ходится в экспозиции Монинского музея авиации, а другой можно увидеть в Красногорском музее техники Вадима Задорожного.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск