09.06.2013
Окраска УТ-2
К 1936 году в конструкторском бюро А.С. Яковлева сформировался свой «фирменный» дизайн окраски самолетов. Фюзеляжи опытных образцов яков- левских машин красили в ярко-красный цвет, крылья и оперения - в белый, при этом вертикальное оперение покрывали горизонтальные красные полосы.
Так были окрашены, в частности, АИР-10, АИР-12 и первый образец УТ-2.
Самолеты, поступавшие с заводов в аэроклубы, были либо белыми с красными декоративными элементами и желтыми бортовыми номерами (так, в частности, выглядит машина, выставленная в музее Задорожного), либо серебристыми с черными буквенно-цифровыми кодами гражданской авиации.
Военные машины красились по стандарту советских ВВС - верхние и боковые поверхности зеленые, нижние - голубые. Номера белого, желтого или голубого цвета обычно рисовали на рулях направления. Красные звезды без окантовки наносили на борта фюзеляжей между задней кабиной и оперением, а также на консоли крыла сверху и снизу.
С началом войны окраска усложнилась. Для улучшения маскировочных свойств камуфляжа его дополнили широкими разводами черной или светло-коричневой краски, а звезды на верхней поверхности крыла закрасили. Встречался и трехцветный камуфляж, состоявший из крупных пятен зеленого, черного и коричневого цветов.
В 1942 году звезды получили широкую белую обводку, а с середины 1943-го к ней добавилась тонкая красная окантовка.
После войны от многоцветных раскрасок отказались, вернувшись к зелено-голубому стандарту. Так же - зеленой и голубой эмалями - были окрашены польские и венгерские.УТ-2, а югославы перекрасили свои машины в светло-се- рый цвет.
Винты обычно оставляли в натуральном цвете лакированной древесины, но иногда их покрывали белой либо зеленой краской в зависимости оттого, какого цвета был фюзеляж. Интерьеры кабин красили в средне-серый цвет, приборные доски - в черный.
Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий