в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ил-28 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.06.2013

Конструкция Ил-28

Ил 28

Фронтовой бомбардировщик Ил-28 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом и стреловидным хвостовым оперением. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов с использованием в наиболее нагруженных местах стали.

Фюзеляж: круглого сечения типа полумонокок разделен на передний, сред­ний и кормовой отсеки. Передний отсек герметизирован, в нем располагаются ка­бины штурмана и летчика. В средней части находятся топливные баки и бомбоотсек.

пушки НР-23
Кабина штурмана,
 хорошо виден ствол неподвижной пушки НР-23.

В кормовой части фюзеляжа размеще­на герметизированная кабина стрелка- радиста с кормовой пушечной установ­кой. Кабина летчика закрыта прозрачным каплеобразным фонарем, средняя часть которого откидывается вправо. Кабина штурмана находится в носовой части фю­зеляжа, входной люк размещен на верхней поверхности фюзеляжа перед фонарем ка­бины летчика. В кабинах летчика и штур­мана установлены катапультные кресла; катапультирование производится вверх. Стрелок-радист в аварийной ситуации мог покинуть самолет через нижний люк (он же входной); катапультное кресло в кабине стрелка-радиста не предусмотрено.
Ил-28
Кабина летчика бомбардировщика Ил-28.

Крыло: двухлонжеронное (лонже­роны проходят сквозь фюзеляж), прямое, трапециевидное в плане, с ярко выражен­ной обратной стреловидностью по задней кромке; состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Механизация крыла включает элероны и закрылки. Установоч­ный угол атаки крыла 3°, положительная V-образность незначительная - 38'.

Хвостовое оперение: стреловидное, состоит из киля с рулем на­правления и стабилизатора с рулями высоты. Угол стреловидности киля по перед­ней кромке - 45°, стабилизатора - 3 Г. Стабилизатор установлен с положитель­ным углом поперечного V 7°.

Управление по курсу осуществляется от­клонением руля направления, по крену - отклонением элеронов, по тангажу - отклонением рулей высоты; правый элерон и руль направления снабжены тримме­рами. Органы управления, штурваль­ная колонка, педали и РУДы смонтирова­ны в кабине летчика. Проводка системы управления механическая, главным обра­зом тросовая - из жестких тяг выполнена только проводка управления элеронами.
Носовая часть фюзеляжа Ил-28
Носовая часть фюзеляжа Ил-28, фонарь кабины летчика открыт, люк кабины штурмана снят. Фотография сделана в Москве на Ходынском поле летом 2010 года. 

Силовая установка: включает два установленных на крыле турбореактивных двигателя ВК-1А кон­струкции В.Я. Климова тягой по 2700 кгс. Предусмотрена возможность монтажа по бортам фюзеляжа в районе крыла двух твердотопливных стартовых ускорите­лей ПСР-1 500-1 5 с тягой по 1600 кгс. Об­щая емкость пяти мягких топливных баков составляет 8000 л. Все баки размещены в фюзеляже: три - перед бомбоотсеком, два - за бомбоотсеком. Установлены си­стема заполнения баков нейтральным га­зом и система перекачки топлива из бака в бак для сохранения центровки в задан­ных пределах по мере выработки топлива.

Шасси: трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Двухколесная носовая опора убирается в фюзеляж, основные одноколесные опоры убираются в гондолы двигателей.

Бортовое оборудование: позволяет выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Для своего вре­мени состав БРЭО являлся совершенным.
Ил-28 фото
Среднюю часть фюзеляжа
 бомбардировщика Ил-28
 занимает бомбоотсек, на
фотографии хорошо видны
створки бомбоотсека.

В состав пилотажно-навигационного оборудования входят автопилот АП-5 и система захода на посадку в сложных метеоуслови­ях ОСП-48. Радиооборудование включает радионавигационную и радиосвязную аппаратуру, ответчик системы госопознавания и самолетное переговорное устройство.

Целевое оборудование: состоит из оп­тического бомбардировочного прицела ОПБ-бср (на самолетах ранней построй­ки - ОПБ-5сн) и радиолокационного бом­бардировочного прицела ПСБН-М (при­бор слепого и ночного бомбометания).

Вооружение: вбомбоотсе ке возможна подвеска бомб калибра от 50 до 3000 кг общей массой до 3000 кг, часть самолетов могла нести тактические атомные бомбы. В кормовой части фюзеляжа установлена оснащенная электрогидроприводом оборонительная уста­новка ИЛ-Кб с двумя 23-мм пушками НР-23 с боекомплектом по 225 снарядов на ствол. Еще две «наступательные» пуш­ки НР-23 установлены неподвижно по бор­там в носовой части фюзеляжа; боеком­плект носовых пушек - по 100 снарядов на ствол.
Бомбардировщик Ил-28
Бомбардировщик Ил-28, музей Вооруженных сил России в Москве.
Бомбардировщик Ил-28 фото
Бомбардировщик Ил-28, вид сзади. Рули высоты отклонены в крайнее верхнее положение, люк кабины стрелка открыт.
Бомбардировщик Ил-28 фото
Хвостовая стрелковая установка бомбардировщика Ил-28, пушки подняты на максимальный угол возвышения, музей Вооруженных сил России.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск