Фронтовой бомбардировщик Ил-28 спроектирован по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом и стреловидным хвостовым оперением. Планер изготовлен, главным образом, из алюминиевых сплавов с использованием в наиболее нагруженных местах стали.
Фюзеляж: круглого сечения типа полумонокок разделен на передний, средний и кормовой отсеки. Передний отсек герметизирован, в нем располагаются кабины штурмана и летчика. В средней части находятся топливные баки и бомбоотсек.
В кормовой части фюзеляжа размещена герметизированная кабина стрелка- радиста с кормовой пушечной установкой. Кабина летчика закрыта прозрачным каплеобразным фонарем, средняя часть которого откидывается вправо. Кабина штурмана находится в носовой части фюзеляжа, входной люк размещен на верхней поверхности фюзеляжа перед фонарем кабины летчика. В кабинах летчика и штурмана установлены катапультные кресла; катапультирование производится вверх. Стрелок-радист в аварийной ситуации мог покинуть самолет через нижний люк (он же входной); катапультное кресло в кабине стрелка-радиста не предусмотрено.
Крыло: двухлонжеронное (лонжероны проходят сквозь фюзеляж), прямое, трапециевидное в плане, с ярко выраженной обратной стреловидностью по задней кромке; состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Механизация крыла включает элероны и закрылки. Установочный угол атаки крыла 3°, положительная V-образность незначительная - 38'.
Хвостовое оперение: стреловидное, состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты. Угол стреловидности киля по передней кромке - 45°, стабилизатора - 3 Г. Стабилизатор установлен с положительным углом поперечного V 7°.
Управление по курсу осуществляется отклонением руля направления, по крену - отклонением элеронов, по тангажу - отклонением рулей высоты; правый элерон и руль направления снабжены триммерами. Органы управления, штурвальная колонка, педали и РУДы смонтированы в кабине летчика. Проводка системы управления механическая, главным образом тросовая - из жестких тяг выполнена только проводка управления элеронами.
Силовая установка: включает два установленных на крыле турбореактивных двигателя ВК-1А конструкции В.Я. Климова тягой по 2700 кгс. Предусмотрена возможность монтажа по бортам фюзеляжа в районе крыла двух твердотопливных стартовых ускорителей ПСР-1 500-1 5 с тягой по 1600 кгс. Общая емкость пяти мягких топливных баков составляет 8000 л. Все баки размещены в фюзеляже: три - перед бомбоотсеком, два - за бомбоотсеком. Установлены система заполнения баков нейтральным газом и система перекачки топлива из бака в бак для сохранения центровки в заданных пределах по мере выработки топлива.
Шасси: трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Двухколесная носовая опора убирается в фюзеляж, основные одноколесные опоры убираются в гондолы двигателей.
Бортовое оборудование: позволяет выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Для своего времени состав БРЭО являлся совершенным.
В состав пилотажно-навигационного оборудования входят автопилот АП-5 и система захода на посадку в сложных метеоусловиях ОСП-48. Радиооборудование включает радионавигационную и радиосвязную аппаратуру, ответчик системы госопознавания и самолетное переговорное устройство.
Целевое оборудование: состоит из оптического бомбардировочного прицела ОПБ-бср (на самолетах ранней постройки - ОПБ-5сн) и радиолокационного бомбардировочного прицела ПСБН-М (прибор слепого и ночного бомбометания).
Вооружение: вбомбоотсе ке возможна подвеска бомб калибра от 50 до 3000 кг общей массой до 3000 кг, часть самолетов могла нести тактические атомные бомбы. В кормовой части фюзеляжа установлена оснащенная электрогидроприводом оборонительная установка ИЛ-Кб с двумя 23-мм пушками НР-23 с боекомплектом по 225 снарядов на ствол. Еще две «наступательные» пушки НР-23 установлены неподвижно по бортам в носовой части фюзеляжа; боекомплект носовых пушек - по 100 снарядов на ствол.
Кабина штурмана, хорошо виден ствол неподвижной пушки НР-23. |
В кормовой части фюзеляжа размещена герметизированная кабина стрелка- радиста с кормовой пушечной установкой. Кабина летчика закрыта прозрачным каплеобразным фонарем, средняя часть которого откидывается вправо. Кабина штурмана находится в носовой части фюзеляжа, входной люк размещен на верхней поверхности фюзеляжа перед фонарем кабины летчика. В кабинах летчика и штурмана установлены катапультные кресла; катапультирование производится вверх. Стрелок-радист в аварийной ситуации мог покинуть самолет через нижний люк (он же входной); катапультное кресло в кабине стрелка-радиста не предусмотрено.
Кабина летчика бомбардировщика Ил-28. |
Крыло: двухлонжеронное (лонжероны проходят сквозь фюзеляж), прямое, трапециевидное в плане, с ярко выраженной обратной стреловидностью по задней кромке; состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Механизация крыла включает элероны и закрылки. Установочный угол атаки крыла 3°, положительная V-образность незначительная - 38'.
Хвостовое оперение: стреловидное, состоит из киля с рулем направления и стабилизатора с рулями высоты. Угол стреловидности киля по передней кромке - 45°, стабилизатора - 3 Г. Стабилизатор установлен с положительным углом поперечного V 7°.
Управление по курсу осуществляется отклонением руля направления, по крену - отклонением элеронов, по тангажу - отклонением рулей высоты; правый элерон и руль направления снабжены триммерами. Органы управления, штурвальная колонка, педали и РУДы смонтированы в кабине летчика. Проводка системы управления механическая, главным образом тросовая - из жестких тяг выполнена только проводка управления элеронами.
Носовая часть фюзеляжа Ил-28, фонарь кабины летчика открыт, люк кабины штурмана снят. Фотография сделана в Москве на Ходынском поле летом 2010 года. |
Силовая установка: включает два установленных на крыле турбореактивных двигателя ВК-1А конструкции В.Я. Климова тягой по 2700 кгс. Предусмотрена возможность монтажа по бортам фюзеляжа в районе крыла двух твердотопливных стартовых ускорителей ПСР-1 500-1 5 с тягой по 1600 кгс. Общая емкость пяти мягких топливных баков составляет 8000 л. Все баки размещены в фюзеляже: три - перед бомбоотсеком, два - за бомбоотсеком. Установлены система заполнения баков нейтральным газом и система перекачки топлива из бака в бак для сохранения центровки в заданных пределах по мере выработки топлива.
Шасси: трехопорное, убираемое, с носовой опорой. Двухколесная носовая опора убирается в фюзеляж, основные одноколесные опоры убираются в гондолы двигателей.
Бортовое оборудование: позволяет выполнять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Для своего времени состав БРЭО являлся совершенным.
Среднюю часть фюзеляжа бомбардировщика Ил-28 занимает бомбоотсек, на фотографии хорошо видны створки бомбоотсека. |
В состав пилотажно-навигационного оборудования входят автопилот АП-5 и система захода на посадку в сложных метеоусловиях ОСП-48. Радиооборудование включает радионавигационную и радиосвязную аппаратуру, ответчик системы госопознавания и самолетное переговорное устройство.
Целевое оборудование: состоит из оптического бомбардировочного прицела ОПБ-бср (на самолетах ранней постройки - ОПБ-5сн) и радиолокационного бомбардировочного прицела ПСБН-М (прибор слепого и ночного бомбометания).
Вооружение: вбомбоотсе ке возможна подвеска бомб калибра от 50 до 3000 кг общей массой до 3000 кг, часть самолетов могла нести тактические атомные бомбы. В кормовой части фюзеляжа установлена оснащенная электрогидроприводом оборонительная установка ИЛ-Кб с двумя 23-мм пушками НР-23 с боекомплектом по 225 снарядов на ствол. Еще две «наступательные» пушки НР-23 установлены неподвижно по бортам в носовой части фюзеляжа; боекомплект носовых пушек - по 100 снарядов на ствол.
Бомбардировщик Ил-28, музей Вооруженных сил России в Москве. |
Бомбардировщик Ил-28, вид сзади. Рули высоты отклонены в крайнее верхнее положение, люк кабины стрелка открыт. |
Хвостовая стрелковая установка бомбардировщика Ил-28, пушки подняты на максимальный угол возвышения, музей Вооруженных сил России. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий