в Google+ Мы в Google+ Конструкция Як-18 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.06.2013

Конструкция Як-18

Як-18
На Як-18 ранних модификаций стоял пятицилиндровый мотор М-11ФР-1 в характерном звездообразном капоте
Як-18 — одномоторный двухместный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж: состоит из силово­го каркаса и легкой внешней опалубки. Каркас представляет собой ферму прямо­угольного сечения, сваренную из сталь­ных труб. Он образован четырьмя лон­жеронами, соединенными между собой десятью рамными шпангоутами и систе­мой подкосов. Опалубка включает панели обшивки, продольные стрингеры и попе­речные дужки хвостовой части, проти­вопожарную перегородку, зализы крыла и оперения. Все эти элементы выполне­ны из дюраля. Боковые панели передней части фюзеляжа сделаны открываемы­ми для обеспечения доступа к оборудо­ванию кабин и радиооборудованию. Об­шивка боковин и днища хвостовой части фюзеляжа - полотно.
Як-18
Фонари кабин всех двухместных версий Як-18 имели по две подвижные секции, которые на полозьях сдвигались назад и фиксировались в открытом и закрытом положениях специальными пружинными замками.

Кабины ученика и инструктора закры­ты общим длинным фонарем, состоящим из козырька, средней части и заднего об­текателя, а также двух сдвижных крышек. Крышки сдвигаются назад по направля­ющим и посредством пружинных замков могут фиксироваться в трех положениях. Элементы фонаря отштампованы из орг­стекла. Кабины оборудованы системами обогрева и вентиляции.

Управление самолетом сдвоенное. Ручки и педали в кабинах сблокирова­ны посредством жестких тяг. Сиденья эки­пажа алюминиевые с «чашками» для парашютов.

Крыло: трехсекционное, состо­ит из прямоугольного центроплана и двух отъемных трапециевидных консолей с округлыми законцовками. Центроплан цельнометаллический, клепаный, с дю­ралевой обшивкой. Его каркас образован двумя лонжеронами, восемью нервюра­ми и стрингерами. В вырезы нервюр сни­зу вставлены топливные баки, а обшивка под ними сделана в виде открывающихся люков. На 3-й и 4-й нервюрах закреплены кронштейны навески основных опор шас­си. К нижнему поясу заднего лонжерона шарнирно присоединен дюралюминие­вый посадочный щиток.
консоль крыла Як-18
Правая консоль крыла Як-18. На снимке хорошо виден элерон с узлами его подвески, а также зеленый габаритный огонь на законцовке. Мелкие повреждения полотняной обшивки заклеены заплатами.

Консоли двухлонжеронные, ферменной конструкции с жестким носком и полотня­ной обшивкой, пришитой к каркасу. К задне­му лонжерону на двух шарнирах подвешены элероны щелевого типа с осевой аэродина­мической компенсацией. Каркас элеронов металлический, обшивка полотняная.
Ниша для колеса
Ниша для колеса шасси на нижней поверхности центроплана крыла. 

В носке левой консоли крыла размеще­ны посадочная и рулежная фары.

Оперение: подкосно-расчалочного типа. Киль и стабилизатор со­стоят из дюралюминиевых каркасов, но­сков и законцовок, обтянутых полотном. Каркасы киля и консолей стабилизато­ра образованы двумя лонжеронами, пя­тью контурными и двумя усиленными не­рвюрами, соединенными стальными проволочными расчалками. Рули имеют дюралевые каркасы с трубчатыми лонже­ронами и полотняную обшивку.

Руль высоты оснащен двумя управляе­мыми триммерами, а руль направления - триммерной пластиной. Подкосы стаби­лизатора изготовлены из дюралевых труб каплевидного сечения.
Хвостовое оперение Як-18
Хвостовое оперение Як-18. Стабилизатор и киль для повышения прочности и жесткости конструкции соединены стальными проволочными расчалками. На задней кромке руля направления видна маленькая регулировочная пластинка — флеттнер.

Шасси: телескопические основные опоры шасси с воздушно-масляной амор­тизацией убираются в полете поворотом назад с помощью пневмосистемы, так что колеса частично уходят в ниши центроплана, а стойки прилегают к обшивке. Хвостовое колесо неубирающееся. Колеса на ос­новных опорах снабжены тормозами.

Силовая установка: менялась в зависимости от модификации и описана в следующем разделе.
Як-18А
начиная с модификации Як-18А, самолет стали оснащать более мощным девятицилиндровым мотором М-14Р 
Посадочная фара
Посадочная фара на передней кромке левой консоли.
трубка Пито
Приемник воздушного давления (трубка Пито)
Хвостовая стойки шасси.
Хвостовая стойки шасси.
основная стойки шасси.
основная стойки шасси.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск