На Як-18 ранних модификаций стоял пятицилиндровый мотор М-11ФР-1 в характерном звездообразном капоте |
Фюзеляж: состоит из силового каркаса и легкой внешней опалубки. Каркас представляет собой ферму прямоугольного сечения, сваренную из стальных труб. Он образован четырьмя лонжеронами, соединенными между собой десятью рамными шпангоутами и системой подкосов. Опалубка включает панели обшивки, продольные стрингеры и поперечные дужки хвостовой части, противопожарную перегородку, зализы крыла и оперения. Все эти элементы выполнены из дюраля. Боковые панели передней части фюзеляжа сделаны открываемыми для обеспечения доступа к оборудованию кабин и радиооборудованию. Обшивка боковин и днища хвостовой части фюзеляжа - полотно.
Фонари кабин всех двухместных версий Як-18 имели по две подвижные секции, которые на полозьях сдвигались назад и фиксировались в открытом и закрытом положениях специальными пружинными замками. |
Кабины ученика и инструктора закрыты общим длинным фонарем, состоящим из козырька, средней части и заднего обтекателя, а также двух сдвижных крышек. Крышки сдвигаются назад по направляющим и посредством пружинных замков могут фиксироваться в трех положениях. Элементы фонаря отштампованы из оргстекла. Кабины оборудованы системами обогрева и вентиляции.
Управление самолетом сдвоенное. Ручки и педали в кабинах сблокированы посредством жестких тяг. Сиденья экипажа алюминиевые с «чашками» для парашютов.
Крыло: трехсекционное, состоит из прямоугольного центроплана и двух отъемных трапециевидных консолей с округлыми законцовками. Центроплан цельнометаллический, клепаный, с дюралевой обшивкой. Его каркас образован двумя лонжеронами, восемью нервюрами и стрингерами. В вырезы нервюр снизу вставлены топливные баки, а обшивка под ними сделана в виде открывающихся люков. На 3-й и 4-й нервюрах закреплены кронштейны навески основных опор шасси. К нижнему поясу заднего лонжерона шарнирно присоединен дюралюминиевый посадочный щиток.
Правая консоль крыла Як-18. На снимке хорошо виден элерон с узлами его подвески, а также зеленый габаритный огонь на законцовке. Мелкие повреждения полотняной обшивки заклеены заплатами. |
Консоли двухлонжеронные, ферменной конструкции с жестким носком и полотняной обшивкой, пришитой к каркасу. К заднему лонжерону на двух шарнирах подвешены элероны щелевого типа с осевой аэродинамической компенсацией. Каркас элеронов металлический, обшивка полотняная.
Ниша для колеса шасси на нижней поверхности центроплана крыла. |
В носке левой консоли крыла размещены посадочная и рулежная фары.
Оперение: подкосно-расчалочного типа. Киль и стабилизатор состоят из дюралюминиевых каркасов, носков и законцовок, обтянутых полотном. Каркасы киля и консолей стабилизатора образованы двумя лонжеронами, пятью контурными и двумя усиленными нервюрами, соединенными стальными проволочными расчалками. Рули имеют дюралевые каркасы с трубчатыми лонжеронами и полотняную обшивку.
Руль высоты оснащен двумя управляемыми триммерами, а руль направления - триммерной пластиной. Подкосы стабилизатора изготовлены из дюралевых труб каплевидного сечения.
Шасси: телескопические основные опоры шасси с воздушно-масляной амортизацией убираются в полете поворотом назад с помощью пневмосистемы, так что колеса частично уходят в ниши центроплана, а стойки прилегают к обшивке. Хвостовое колесо неубирающееся. Колеса на основных опорах снабжены тормозами.
Силовая установка: менялась в зависимости от модификации и описана в следующем разделе.
начиная с модификации Як-18А, самолет стали оснащать более мощным девятицилиндровым мотором М-14Р |
Посадочная фара на передней кромке левой консоли. |
Приемник воздушного давления (трубка Пито) |
Хвостовая стойки шасси. |
основная стойки шасси. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий