Бомбардировщик Ил-28, музей ВВС в Монино. |
Самолеты ВВС и морской авиации СССР не окрашивались. Опознавательные знаки в виде красных звезд с окантовкой бело-красной или красной с неокрашенным промежутком наносились на киль, верхние и нижние поверхности крыла. На первом прототипе звезды были нанесены еще и на борта фюзеляжа - между крылом и хвостовым оперением. Двузначные бортовые номера, чаще всего красного и голубого цвета, наносились на борта фюзеляжа в районе кабины и дублировались (меньшего размера) на киле. Бортовые номера Ил-28У учебных авиаполков обычно были трехзначными. Никакой индивидуальной символики на самолеты не наносилось.
В странах Варшавского договора и Китае Ил-28 также эксплуатировались неокрашенными. К слову, «неокрашенные», не совсем верно, так как самолеты покрывались слоем лака, защищавшим металл от негативного воздействия природно- климатических явлений.
Самолеты ВВС арабских стран и Нигерии получили камуфляжную окраску под цвет местности. Так египетские Ил-28 были окрашены пятнами песочного и коричневого цветов, а нигерийские - пятнами зеленого и коричневого цветов. В 1990-е годы камуфляж нанесли на некоторые самолеты ВВС Румынии. Ил-28 ВВС КНДР сверху окрашены в зеленый цвет, снизу - в голубой.
Н-5 китайской постройки состояли на вооружении ВВС Албании. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий