в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Ил-28 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.06.2013

Эксплуатация Ил-28

Бомбардировщик Ил-28 фото
Бомбардировщик Ил-28 в полете на малой высоте.
С перевооружением на реактивные бомбардировщики в СССР силь­но запоздали - до 1950 года в ВВС и морской авиации реактивных бомбарди­ровщиков не было. У поршневых бомбар­дировщиков, часть из которых еще помни­ла войну, истекал ресурс, а главное - они безнадежно устарели. Главнокомандую­щий ВВС П.Ф. Жихарев о тревожной си­туации в бомбардировочной авиации до­кладывал лично Сталину. Положение требовалось изменить в кратчайший срок. Очень кстати пришлись простота производ­ства и пилотирования Ил-28.

Первый полк Ил-28 прошел в па­радном строю над Красной площадью 1 мая 1950 года. За 1950 год войска получили почти 250 Ил-28, но тем­пы перевооружения шли недопустимо медленно. Планы серийного производ­ства пересматривались в сторону увели­чения - на 1953 год поставили задачу сдать 1000 Ил-28!

Первыми на Ил-28 перевооружа­лись авиаполки ВВС,дислоцированные на западных рубежах СССР. В 1952 году началось поступление Ил-28 в минно­торпедные авиаполки авиации ВМФ.

В 1953 году Ил-28 уже составляли ос­новное боевое ядро бомбардировоч­ной авиации. К 1955 году в ВВС име­лось 30 полков Ил-28 - почти 1700 самолетов. В этом же году впервые были приведены в состояние боевой готов­ности Ил-28 в варианте носителя так­тической атомной бомбы. Однако уже на следующий год Главком ВВС предло­жил прекратить серийное производство Ил-28 - началось печально знаменитое хрущевское сокращение армии. Сотни новых самолетов уничтожали, летчиков и техников увольняли из армии.

Решение о фактическом снятии с во­оружения бомбардировщиков Ил-28 было опрометчивым. Самолет вполне мог служить еще десятилетия и впол­не вписывался в изменившиеся кон­цепции боевого применения авиации. Так, командующий 40-й армией гене­рал Б. В. Громов положительно оценивал действия Ил-28 ВВС Афганистана, атом­ные Ил-28А и разведчики Ил-28Р слу­жили в отечественных ВВС до середи­ны 1970-х годов, а «летающие парты» Ил-28У - до середины 1980-х.

Ситуация с реактивными разведчи­ками в начале 1950-х годов была ни­чуть не лучше, чем с реактивными бом­бардировщиками - их не было! Хотя первый Ил-28Р поднялся в воздух еще в 1950 году, серийное производство было развернуто только в 1953 году. Одним из первых Ил-28Р получил один из самых прославленных авиаполков отечественных ВВС - 47-й отдельный гвардейский Борисовский Красноз­наменный ордена Суворова III степе­ни разведывательный авиаполк. В годы войны этот полк выполнял задания Ставки ВГК. Перевооружение на Ил-28Р полк начал в апреле 1954 года, тогда 47-й ОГРАП дислоцировался в Мига- лово (Тверь). Экипажи полка отрабаты­вали задачи по выполнению радиоло­кационной разведки и фоторазведки, а в 1955 году выполнили топографиче­скую съемку центральных областей Рос­сии в масштабе 1: 50 000. 47-й ОГРАП сдал свои Ил-28Р в 1960 году - одним из первых, как и получил. В том же году полк, первым в ВВС, перевооружили на сверхзвуковые Як-27Р.

Ил-28 принимал участие во мно­гих войнах и вооруженных конфлик­тах, но ни разу не стал «звездой» пер­вой величины. Впервые разведчики Ил-28Р в боевых действиях были за­действованы в 1956 году при пода­влении антикоммунистического мяте­жа в Венгрии. Один самолет был тогда сбит над островом Чепель в Будапеш­те. В 1961 году бомбардировщики Ил-28, наряду с баллистическими раке­тами Р-12, стали «героями» Карибского кризиса. На Кубу удалось перебросить шесть Ил-28А, все они были выведены с острова по настоянию США.

В годы войны во Вьетнаме на воору­жении ВВС ДРВ имелись Ил-28, но в бо­евой обстановке их не использовали, тем не менее, американцам приходилось «держать в уме» возможность нанесения Илами ударов по наземным целям.

В теории Египет очень эффектив­но мог применить свои Ил-28 в вой­не с Израилем, однако на практике ВВС Израиля уничтожили почти все Илы на аэродромах в первые часы войны 1 967 года - Ил-28 относились к целям наивысшего приоритета.

В конце 1960-х годов из-за желания властей провинции Биафра получить независимость разгорелась война в Ни­герии. Шесть Ил-28, поставленных Ни­герии Алжиром, заметной роли в бое­вых действиях не сыграли.

Дольше всего, до 2000-х годов, Ил-28 оставались на вооружении в Ру­мынии и Албании, в КНДР эти самоле­ты формально состоят на вооружении и в настоящее время.

С перевооружением на реактивные бомбардировщики в СССР силь­но запоздали - до 1950 года в ВВС и морской авиации реактивных бомбарди­ровщиков не было. У поршневых бомбар­дировщиков, часть из которых еще помни­ла войну, истекал ресурс, а главное - они безнадежно устарели. Главнокомандую­щий ВВС П.Ф. Жихарев о тревожной си­туации в бомбардировочной авиации до­кладывал лично Сталину. Положение требовалось изменить в кратчайший срок. Очень кстати пришлись простота производ­ства и пилотирования Ил-28.

Первый полк Ил-28 прошел в па­радном строю над Красной площадью 1 мая 1950 года. За 1950 год войска получили почти 250 Ил-28, но тем­пы перевооружения шли недопустимо медленно. Планы серийного производ­ства пересматривались в сторону увели­чения - на 1953 год поставили задачу сдать 1000 Ил-28!

Первыми на Ил-28 перевооружа­лись авиаполки ВВС,дислоцированные на западных рубежах СССР. В 1952 году началось поступление Ил-28 в минно­торпедные авиаполки авиации ВМФ.

В 1953 году Ил-28 уже составляли ос­новное боевое ядро бомбардировоч­ной авиации. К 1955 году в ВВС име­лось 30 полков Ил-28 - почти 1700 самолетов. В этом же году впервые были приведены в состояние боевой готов­ности Ил-28 в варианте носителя так­тической атомной бомбы. Однако уже на следующий год Главком ВВС предло­жил прекратить серийное производство Ил-28 - началось печально знаменитое хрущевское сокращение армии. Сотни новых самолетов уничтожали, летчиков и техников увольняли из армии.

Решение о фактическом снятии с во­оружения бомбардировщиков Ил-28 было опрометчивым. Самолет вполне мог служить еще десятилетия и впол­не вписывался в изменившиеся кон­цепции боевого применения авиации. Так, командующий 40-й армией гене­рал Б. В. Громов положительно оценивал действия Ил-28 ВВС Афганистана, атом­ные Ил-28А и разведчики Ил-28Р слу­жили в отечественных ВВС до середи­ны 1970-х годов, а «летающие парты» Ил-28У - до середины 1980-х.

Ситуация с реактивными разведчи­ками в начале 1950-х годов была ни­чуть не лучше, чем с реактивными бом­бардировщиками - их не было! Хотя первый Ил-28Р поднялся в воздух еще в 1950 году, серийное производство было развернуто только в 1953 году. Одним из первых Ил-28Р получил один из самых прославленных авиаполков отечественных ВВС - 47-й отдельный гвардейский Борисовский Красноз­наменный ордена Суворова III степе­ни разведывательный авиаполк. В годы войны этот полк выполнял задания Ставки ВГК. Перевооружение на Ил-28Р полк начал в апреле 1954 года, тогда 47-й ОГРАП дислоцировался в Мига- лово (Тверь). Экипажи полка отрабаты­вали задачи по выполнению радиоло­кационной разведки и фоторазведки, а в 1955 году выполнили топографиче­скую съемку центральных областей Рос­сии в масштабе 1: 50 000. 47-й ОГРАП сдал свои Ил-28Р в 1960 году - одним из первых, как и получил. В том же году полк, первым в ВВС, перевооружили на сверхзвуковые Як-27Р.

Ил-28 принимал участие во мно­гих войнах и вооруженных конфлик­тах, но ни разу не стал «звездой» пер­вой величины. Впервые разведчики Ил-28Р в боевых действиях были за­действованы в 1956 году при пода­влении антикоммунистического мяте­жа в Венгрии. Один самолет был тогда сбит над островом Чепель в Будапеш­те. В 1961 году бомбардировщики Ил-28, наряду с баллистическими раке­тами Р-12, стали «героями» Карибского кризиса. На Кубу удалось перебросить шесть Ил-28А, все они были выведены с острова по настоянию США.

В годы войны во Вьетнаме на воору­жении ВВС ДРВ имелись Ил-28, но в бо­евой обстановке их не использовали, тем не менее, американцам приходилось «держать в уме» возможность нанесения Илами ударов по наземным целям.

В теории Египет очень эффектив­но мог применить свои Ил-28 в вой­не с Израилем, однако на практике ВВС Израиля уничтожили почти все Илы на аэродромах в первые часы войны 1 967 года - Ил-28 относились к целям наивысшего приоритета.

В конце 1960-х годов из-за желания властей провинции Биафра получить независимость разгорелась война в Ни­герии. Шесть Ил-28, поставленных Ни­герии Алжиром, заметной роли в бое­вых действиях не сыграли. Дольше всего, до 2000-х годов, Ил-28 оставались на вооружении в Ру­мынии и Албании, в КНДР эти самоле­ты формально состоят на вооружении и в настоящее время.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск