в Google+ Мы в Google+ История создания самолета МиГ-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

10.03.2013

История создания самолета МиГ-15

История создания самолета МиГ-15

На долгие годы истребитель МиГ-15 стал таким же узнаваемым сим­волом советской авиации, каким в 1930-е годы был истребитель И-16.
Сборка третьего прототипа С-03
Сборка третьего прототипа С-03
 на опытном заводе ОКБ в Москве.
Разработка первого по настоящему мас­сового отечественного реактивного ис­требителя началась в ОКБ А.И. Микоя­на в 1946 году. За основу был взят МиГ-9, но в процессе разработки проект претер­пел радикальные изменения. Прорабаты­вались различные варианты компоновки самолета, включая двухбалочную. Общим для всех проектов являлось использование стреловидного крыла, как обеспечивавшего получение высокой околозвуковой скоро­сти. Конструкторы и ученые ЦАГИ восполь­зовались и творчески развили результаты, полученные в годы Второй мировой вой­ны германскими исследователями в обла­сти стреловидных крыльев и аэродинамики больших скоростей. Разработка фронтово­го истребителя велась на конкурсной осно­ве, помимо ОКБ А.И. Микояна свои пред­ложения представили ОКБ С.А. Лавочкина и А.С. Яковлева. Все самолеты разрабатыва­лись под британские двигатели. В 1946 году советской делегации, в состав которой вхо­дил А.И. Микоян, удалось договориться о закупке в Великобритании 30 ТРД «Дер­вент V» и 30 почти вдвое более мощных ТРД «Нин». Согласно легенде, купить дви­гатели помогло мастерство Микояна в игре на бильярде. В определенный момент пере­говоры зашли в тупик, и А.И. Микоян пред­ложил «сгонять» партию, ставкой в которой были те самые движки. Советский кон­структор выиграл, а представитель фирмы «Роллс-Ройс» сдержал слово джентльмена. Красивая легенда, тем не менее купить дви­гатели у вероятного противника удалось, за что фирма «Роллс-Ройс» и британское правительство в последующие десятилетия подвергались жестокой критике.


Микоян выбрал для своего «изде­лия» более мощный и тяжелый двигатель «Нин», который считался «бомбардиро­вочным». Лавочкин и Яковлев спроекти­ровали истребители под легкий, но менее мощный «Дервент».

К полномасштабной разработке на ми­кояновской фирме приняли проект И-310 («С»). Проектированием руково­дил заместитель главного конструктора ОКБ А.Г Брунов. Постройка первого про­тотипа С-01 началась весной 1947 года, однако самолет не достроили. Вооруже­ние на С-01 предполагалось разместить как на МиГ-9М: по бортам носовой ча­сти фюзеляжа. Эксплуатация МиГ-9 выя­вила частые случаи помпажа двигателей при стрельбе из пушек из-за попадания в воздухозаборник пороховых газов. Кон­струкцию носовой части недостроенно­го С-01 переделали, разместив три пушки на едином лафете в нижней части фюзе­ляжа. Первый полет на С-01 летчик-испы- татель В.Н. Юганов выполнил 30 декабря 1947 года. В мае 1948-го первый полет выполнил второй прототип С-02.
С-02, второй прототип будущего самолета МиГ-15.
С-02, второй прототип будущего МиГ-15.
Третий прототип С-03, ставший факти­чески эталоном для серийного производ­ства, поднялся в воздух в июле 1948 года. По результатам Государственных испыта­ний, завершившихся в декабре 1948-го, истребитель рекомендовали к запуску в серийное производство под обозначе­нием МиГ-15.

МиГ-15 запустили в серию параллель­но с Ла-15 конструкции С.А. Лавочки­на. Самолеты обладали близкими летны­ми характеристиками, но МиГ-15 обладал лучшими летно-посадочными данными. Этот фактор в сочетании с рядом других предопределил судьбу машины. МиГ-15 стал «самолетом-солдатом», а Ла-15 вскоре сняли с производства, хотя лет­чики, летавшие на этом истребителе, от­мечали его лучшую в сравнении с МиГом управляемость.
История создания самолета МиГ-15

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск