в Google+ Мы в Google+ Модификации МиГ-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

15.03.2013

Модификации МиГ-9

Первый прототип И 300 миг-9
Первый прототип И-300 и летчик-испытатель А.Н. Гринчик, впервые поднявший в воздух эту машину. 11 июля 1946 года он трагически погиб на ней, выполняя демонстрационный полет перед командованием ВВС. Катастрофа произошла из-за разрушения крыла от перегрузок при выполнении фигур высшего пилотажа. В дальнейшем крыло было усилено. Обратите внимание, что на прототипе была установлена не пушка Н-37 а еще более крупное орудие Н-57 калибра 57-мм.

МиГ-9


Единственная серийная модифика­ция. Самолет запущен в серию осенью 1946 года на авиазаводе № 1 имени Ста­лина в городе Куйбышев (ныне Самара), причем произошло это еще до окончания государственных испытаний! Такая спеш­ка объяснялась тем, что первые 10 машин намеревались показать 7 ноября на воз­душном параде над Красной площадью в честь очередной годовщины Октябрь­ской революции. Завод справился с зада­нием, но парад отменили из-за погодных условий.

Следующую партию уже в 48 ма­шин сделали к первомайскому пара­ду 1947 года. Их публичный показ имел большое пропагандистское значение:

МиГ-9
В попытке избавиться от «врожденного» дефекта МиГ-9 — отказов двигателей при стрельбе из центральной пушки — на одном из экземпляров машины ствол этой пушки заключили в кожух с большими плоскими газоотводными трубами, направленными вверх и вниз. Это оригинальное устройство получило прозвище «бабочка». К сожалению, оно оказалось неэффективным.
МиГ 9
СССР продемонстрировал всему миру, что, несмотря на колоссальные разруше­ния и потери во Второй мировой войне, он способен строить в больших количе­ствах самые современные образцы во­оружений. Торжественный пролет над Москвой в четком строю десятков реак­тивных Мигов и Яков произвел впечат­ление не только на советских граждан, но и на иностранных военных атташе, а также корреспондентов зарубежных ин­формагентств. От разоренной войной Рос­сии такого не ожидал никто.

Однако восторженные зрители не зна­ли, что эти машины, собранные второпях, обладали массой дефектов и недорабо­ток, делавших их фактически небоеспо­собными. Текли топливные баки, на по­садке часто рвались покрышки колес, отсутствие катапультного кресла дела­ло невозможным аварийное покидание самолета на больших скоростях, из-за некачественного крепления термостой­ких экранов в полете возникали опас­ные вибрации... Общий список претензий к МиГ-9, составленный военными по ито­гам первых недель эксплуатации, составил 37 пунктов. В результате серийное произ­водство было приостановлено до устране­ния выявленных недостатков.
Единственный МиГ 9
Единственный МиГ-9, сохранившийся в России, представлен в Монинском музее авиации. Это обычная серийная машина.
Большинство проблем вскоре удалось решить, но главный дефект так и остал­ся неустраненным: при стрельбе из цен­тральной 37-миллиметровой пушки пороховые газы попадали в двигате­ли, вызывая их остановку из-за нехват­ки кислорода. Этот дефект не проявлял­ся лишь на высотах менее 3000 м, где плотность атмосферного воздуха мак­симальна. Попытки установки на ствол пушки специальных газоотводных труб результатов не дали - после первых же выстрелов двигатели глохли, а запу­стить их удавалось лишь спустя некото­рое время, за которое самолет ощутимо терял высоту.
МиГ-9
Один из экземпляров МиГ-9 без вооружения, установлен только массогабаритный макет центральной пушки. Очевидно, этот самолет использовался в учебных целях.
Тем не менее в июле 1947 года вы­пуск МиГ-9 возобновился. До конца года построили 292 самолета, хотя на многие из них центральную пушку вообще не ста­вили, заменяя ее массогабаритным маке­том. Затем собрали еще 302 экземпляра, но в декабре 1948-го выпуск МиГ-9 был прекращен окончательно в связи с приня­тием на вооружение истребителя МиГ-15.

По ходу производства в конструкцию МиГ-9 непрерывно вносились различ­ные изменения. Так, в 1948 году прицел ПКИ-1 заменили усовершенствованным АСП-1Н, деревянные передние кромки оперения заменили металлическими, уси­лили обшивку крыла, с 400-го экземпляра начали ставить лобовое бронестекло ка­бины и т.д.
МиГ-9
МиГ-9 с подвесными топливными бакеми, укрепленными под законцовками крыла.

И-307


В начале 1947 года советская авиапро­мышленность освоила выпуск форсиро­ванного двигателя BMW 003С, которому у нас присвоили индекс РД-21. По габа­ритам он не отличался от РД-20, поэто­му не возникло никаких сложностей при оснащении этими моторами истребителя МиГ-9. Новая модификация получила за­водское обозначение И-307. Летные ис­пытания, начатые 2 августа, показали, что характеристики машины заметно улучши­лись.

Помимо замены силовой установки на самолете изменили расположение цен­тральной пушки, перенеся ее на левый борт, однако в борьбе с отказами двигате­лей это помогло слабо. В целом по итогам испытаний, которые завершились в дека­бре, был сделан вывод, что самолет не об­ладает существенным превосходством над обычным МиГ-9, а потому запуск его в се­рию нецелесообразен.

МиГ-9М (И-308)


Усовершенствованная модификация МиГ-9, появившаяся в конце 1947 года. На самолете полностью изменили схе­му размещения вооружения — пушку Н-37 перенесли из центральной пере­городки воздухозаборника на правый борт, а пушки НС-23 - на левый, при­чем все орудия были смещены назад, так что их стволы не выходили за лобовой срез фюзеляжа. Это исключило возмож­ность попадания пороховых газов в воз­духозаборники, и проблема остановок двигателей при стрельбе была, наконец, решена.

Кроме того, самолет оснастили тор­мозными щитками и гермокабиной с ка­тапультным креслом, которую сдвинули немного вперед для улучшения обзора.

В качестве силовой установки использова­ны двигатели РД-21.

По сути, МиГ-9М стал полноценным истребителем, способным успешно ре­шать боевые задачи на всем диапазоне высот, однако к моменту завершения его испытаний в апреле 1948 года уже ле­тал прототип И-310 (будущий МиГ-15) - принципиально новой машины, обла­давшей решающим превосходством над любой модификацией МиГ-9 по всем лет­ным характеристикам. Поэтому МиГ-9М признали бесперспективным и серийно не строили.
МиГ-9М
МиГ-9М. Пушки НС-23 перенесены на левый борт и полностью «утоплены» в фюзеляже. Пушка Н-37 установлена таким же образом по правому борту.

МиГ-9УТИ (И-301Т)


Переход военной авиации на реактив­ную тягу поставил перед авиаконструк­торами задачу создания учебно-бое- вого самолета для подготовки пилотов реактивных истребителей и переучи­вания летчиков с поршневых на реак­тивные машины. Первым советским учебно-тренировочным истребителем сТРД стал МиГ-9УТИ, который появился практически одновременно с МиГ-9 в декабре 1946 года. От своего одно­местного «собрата» он отличался только двухместной кабиной под общим длин­ным фонарем, в которой спереди было место курсанта, а сзади - инструкто­ра. Для размещения сиденья инструкто­ра пришлось отказаться от одного из то­пливных баков.

Двухместный МиГ-9 по своим летным данным почти не уступал одноместно­му, однако на испытаниях военные забра­ковали его из-за плохого обзора вперед из задней кабины. В июле 1947 года раз­работчики представили второй, улучшен­ный прототип, в котором этот недостаток был частично устранен (сиденье инструк­тора приподняли, а заднюю часть фонаря сделали более высокой).

Повторные испытания самолет про­шел успешно, на 1948 год запланирова­ли постройку серии в 60 экземпляров, но этим планам не суждено было сбыться по той же причине, по которой отказались от МиГ-9М: в связи с принятием на во­оружение более совершенного истребите­ля МиГ-15 «летающий тренажер» решили делать на его базе.

В дальнейшем второй прототип МиГ-9 УТИ использовался для испытания ката­пультных кресел.
МиГ-9 УТИ
Опытный экземпляр двухместного учебно­тренировочного истребителя МиГ-9УТИ.

МиГ-9Л


В 1948 году в СССР началась разработ­ка самонаводящегося противокорабель­ного самолета-снаряда (в современной терминологии - крылатой ракеты) под кодовым наименованием «Комета». Для отработки систем управления и наведе­ния нового оружия один из серийных МиГ-9 переоборудовали в летающую ла­бораторию. Все вооружение сняли, над носовым воздухозаборником установили антенну РЛС облучения цели, на перед­ней кромке крыла - приемные антенны, а на законцовке киля - еще одну приемо-передающую РЛС.

За кабиной пилота оборудовали кабину инженера-оператора электронного обору­дования.

МиГ-9Л впервые поднялся в воздух 14 мая 1949 года и в течение четырех лет использовался при испытаниях спецаппа- ратуры, после чего его сменила летающая лаборатория на базе МиГ-15.
МиГ-9 Л
МиГ-9Л — летающая лаборатория для испытаний радиолокационных станций самолета-снаряда «Комета». В центральной части фюзеляжа установлена вторая кабина для оператора электронного оборудования, а над носовым воздухозаборником, на верхушке киля и на передней кромке крыла - антенны РЛС в обтекателях.
МиГ-9Л

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск