Первые работы по перспективному тяжелому перехватчику с большой продолжительностью и скоростью полета, способному поражать цели во всем диапазоне рабочих высот полета, начались в ОКБ Микояна в середине 1960-х годов. За основу будущего самолета взяли МиГ-25. Будущий перехватчик, согласно техническому заданию, должен был обладать гораздо большей продолжительностью полета и еще большей скоростью. Но на том уровне развития техники создать двигатель огромной тяги, необходимой для достижения скорости порядка М=3, было невозможно. Поэтому требования по скорости оставили на уровне МиГ-25. Между тем МиГ-25 по своим скоростным качествам официально уступал только одному самолету в истории авиации - американскому разведчику SR-71.
МиГ-31 второй производственной серии.
|
Перспективный перехватчик получил обозначение Е-155МП. Работы велись в нескольких направлениях, хотя в основе всех проектов лежала конструкция самолета МиГ-25, но перехватчик изначально проектировался двухместным - с экипажем из летчика и штурмана- оператора.
Полномасштабное проектирование перехватчика Е-155МП («изделие 83») началось в 1972 году под руководством генерального конструктора Р.А.Белякова. В разработку самолета огромный вклад внесли Г.Е.Лозино-Лозинский, К.К. Васильченко, В.А. Архипов, А.А.Белосвет.
МиГ 31, Дальний Восток, 1983 год. |
Два прототипа Е-155МП были изготовлены на опытно-экспериментальном заводе ОКБ им. А.И. Микояна. Первым поднял в воздух первый прототип (борт «831»)
16 сентября 1975 года старший летчик-испытатель А.В.Федотов. В мае 1976 года с аэродрома ЛИИ в Жуковском под управлением летчика-испытателя П.М. Остапенко поднялся в небо второй прототип.
4 апреля 1984 года в ходе летных испытаний на прототипе с бортовым номером «201» разбились летчик-испытатель A. В. Федотов и штурман-испытатель В. C. Зайцев. Но испытания были продолжены летчиками-испытателями B.E. Меницким, Б.А.Орловым и А.Г.Фастовецем. Программа Государственных испытаний официально была завершена осенью 1980 года. Авиационный комплекс МиГ- 31 с РЛС «Заслон» принят на вооружение истребительной авиации ПВО страны (ИА ПВО) в 1981 году.
Первый прототип МиГ 25МП. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий