в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация СУ-27 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

30.03.2013

Эксплуатация СУ-27

Су 27 строевой части ВВС PФ с УР Р-27 на внешней подвеске.
Су-27 строевой части ВВС PФ с УР Р-27 на внешней подвеске.

Первым в ВВС СССР в 1984 году ис­требители Су-27 получил 60-й ис­требительный авиаполк ПВО, дис­лоцированный на аэродроме Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Летный состав осваивал новую технику в Центрах боевого применения ВВС в Липецке и ИА ПВО в Саваслейке. В 1991 году на основе 1-й эска­дрильи 234-го авиаполка (авиабаза Ку­бинка), вооруженной Су-27, была создана авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) «Русские Витязи».

Су-27 стал первым советским истре­бителем, который фактически в базо­вой конфигурации состоял на вооруже­нии как ВВС, так и ИА ПВО. До распада СССР большая часть дислоцированных на европейской территории Союза «су­шек» принадлежала ПВО. На 1991 год на вооружении ВВС и ИА ПВО СССР со­стояло порядка 500 Су-27. Широкую из­вестность на Западе Су-27 приобрел по­сле столкновения 13 сентября 1987 года Су-27 (б/н 36, летчик В. Цимбал) с па­трульным Р-3 С ВВС Норвегии. «Орион» выполнял облет района учений Северно­го флота, перед Су-27 была поставлена задача вытеснить «соглядатая» из райо­на учений. Оба самолета получили незна­чительные повреждения и благополучно вернулись на свои аэродромы, но фото­снимки Су-27 с полным ракетным бое­комплектом обошли тогда всю западную прессу и стали первыми публичными ка­чественными фотографиями Су-27.
В момент касания
В момент касания самолетом полосы образуются хорошо заметные вихри.

Су-27 с огромным успехом демон­стрировался на авиашоу по всему миру. Впервые на Су-27 была выполнена фигура «Кобра Пугачева». В.Г Пугачев первым показал «Кобру» на авиасалоне в Париже, хотя, на самом деле, первым ее исполнителем является И.П. Волк. «Кобру», равно как и «Колокол», вы­полняют очень немногие летчики, име­ющие допуск к полетам на крайних режимах. Тем не менее, даже без вы­полнения этих фигур по маневренности с Су-27 в 1990-е годы не мог сравнить­ся ни один истребитель мира, разве что МиГ-29 в умелых руках.

После распада СССР вооруженные Су-27 полки остались на Украине (831-й иап, Миргород; 13б-й иап ПВО, Киров­ское, Крым) и Узбекистане (9-й гв. иап ПВО, Андижан). Белоруссия «унасле­довала» от СССР более 20 Су-27, нахо­дившихся на ремонте в Барановичах.Ка­захстан получил Су-27 в 1990-х годах в обмен на стратегические ракетоносцы Ту-95МС - первые четыре Су-27 пере­гнали в Казахстан в 1996 году.

Су-27 состоят на вооружении ВВС Анголы и Эритреи. Анголе, предполо­жительно, самолеты были поставле­ны Белоруссией. В 1998-1999 годах ВВС Эфиопии было поставлено восемь Су-27/Су-27УБ, ранее состоявших на во­оружении российских ВВС. В ходе эфи­опско-эритрейского вооруженного кон­фликта 1999 года эфиопский Су-27 сбил в воздушном бою эритрейский МиГ-29.

В 2000 году огнем с земли был сбит Су-27 ВВС Анголы. В 1992 году грузин­ской ПВО был сбит российский Су-27, выполнявший патрулирование в районе грузино-абхазского конфликта.

Су-27, наряду с МиГ-29, остается ос­новным истребителем ВВС и ПВО России.


По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск