08.06.2013
Эксплуатация Як-18
C 1950 года на Як-18 проходили начальное обучение почти все будущие летчики советских ВВС, пилоты ГВФ и аэроклубов ДОСААФ. Этот самолет стал достойным преемником знаменитого По-2 и дал путевку в небо десятком тысяч авиаторов. Естественно, в первую очередь новые машины поступали в военные летные училища.
Но применение Як-18 не сводилось только к обучению. Некоторое время он также использовался для поддержания летных навыков строевых летчиков. В штаты полков, вооруженных истребителями, включили по несколько Як-18. Приборы на них были оттарированы так, что они воспроизводили показания приборов реактивного МиГ-1 БУТИ, создавая имитацию полетов на учебно-боевом истребителе. Впрочем, имитация получалась слишком условной и далекой от реальности, поэтому от подобной практики быстро отказались.
С 1953 года Як-18 начали поступать в организации ДОСААФ, а к концу 1954-го уже 20 аэроклубов перешли с безнадежно устаревших По-2 на современную технику.
Только в 1959 году на аэродромах ДОСААФ появились первые Як-18У, причем это были машины, переданные из военных летных училищ. А полное переоснащение военно-спортивных клубов на Як-18 с носовым колесом завершилось к концу 1962 года. Тогда же аэроклубы списали и сдали в утиль Як-18 первой «безбуквенной» модификации.
В течение более 20 лет Як-18 был участником различных летных соревнований, регулярно проводившихся по всему Советскому Союзу. Соревнования включали такие элементы, как высший пилотаж, полеты по маршруту, «слепые полеты» (в этом случае одну из кабин закрывали непрозрачным матерчатым чехлом) и точность приземления.
Раскрашенные в яркие цвета Яки неизменно присутствовали на воздушных праздниках и авиационных парадах, демонстрируя индивидуальный и групповой пилотаж, полеты плотным строем и другие зрелищные трюки.
В заключение надо отметить, что Як-18 оставили свой след не только в российском небе. Немало таких машин поступило в рамках экономической и военной помощи в Польшу, Восточную Германию и Северную Корею, причем северокорейцы даже применяли их в качестве легких ночных бомбардировщиков, приделав к крыльям держатели для двух небольших бомб. А в Китае не только эксплуатировали Як-18, полученные из Советского Союза, но и выпускали их по лицензии под обозначением CJ-5. С 1954 по 1958 год авиазавод в Наньчане построил 379 таких машин.
Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий