в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Як-18 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

08.06.2013

Эксплуатация Як-18

Линейка Як-18
Линейка Як-18 первой модификации на полевом аэродроме летного училища советских ВВС. Интересно, что на всех машинах отсутствуют коки винтов. Возможно, их сняли для улучшения охлаждения двигателей в жаркий летний период. Самолеты, как и на верхнем снимке, целиком окрашены в светло-серый цвет, в который в конце 1940-х и в начале 1950-х годов красились советские истребители, хотя для Як-18 более типичной была зелено-голубая окраска.

C 1950 года на Як-18 проходили на­чальное обучение почти все будущие летчики советских ВВС, пилоты ГВФ и аэроклубов ДОСААФ. Этот самолет стал достойным преемником знаменитого По-2 и дал путевку в небо десятком тысяч авиа­торов. Естественно, в первую очередь но­вые машины поступали в военные летные училища.

Но применение Як-18 не сводилось только к обучению. Некоторое время он также использовался для поддер­жания летных навыков строевых лет­чиков. В штаты полков, вооруженных истребителями, включили по несколь­ко Як-18. Приборы на них были оттарированы так, что они воспроизводи­ли показания приборов реактивного МиГ-1 БУТИ, создавая имитацию по­летов на учебно-боевом истребителе. Впрочем, имитация получалась слиш­ком условной и далекой от реальности, поэтому от подобной практики быстро отказались.

С 1953 года Як-18 начали посту­пать в организации ДОСААФ, а к концу 1954-го уже 20 аэроклубов перешли с безнадежно устаревших По-2 на со­временную технику.

Только в 1959 году на аэродромах ДОСААФ появились первые Як-18У, причем это были машины, передан­ные из военных летных училищ. А пол­ное переоснащение военно-спортивных клубов на Як-18 с носовым колесом завершилось к концу 1962 года. Тог­да же аэроклубы списали и сдали в утиль Як-18 первой «безбуквенной» модификации.

В течение более 20 лет Як-18 был участником различных летных сорев­нований, регулярно проводивших­ся по всему Советскому Союзу. Сорев­нования включали такие элементы, как высший пилотаж, полеты по марш­руту, «слепые полеты» (в этом случае одну из кабин закрывали непрозрач­ным матерчатым чехлом) и точность приземления.

Раскрашенные в яркие цвета Яки не­изменно присутствовали на воздушных праздниках и авиационных парадах, демонстрируя индивидуальный и груп­повой пилотаж, полеты плотным строем и другие зрелищные трюки.
Пара Як-18
Пара Як-18 одного из советских аэроклубов демонстрирует зрелищный полет на минимальной дистанции. Самолеты имеют однотонную светло¬серую окраску со звездами на крыльях и оперении, номерами на рулях направления и желтыми надписями «ДОСААФ» на бортах фюзеляжей.
На счету Як-18 числится девять ми­ровых авиационных рекордов в сво­ем классе, установленных в 1949- 1951 годах. В их числе рекорды скорости и дальности полета по замкну­тым маршрутам в мужском и женском разрядах.

В заключение надо отметить, что Як-18 оставили свой след не толь­ко в российском небе. Немало таких машин поступило в рамках экономи­ческой и военной помощи в Польшу, Восточную Германию и Северную Ко­рею, причем северокорейцы даже при­меняли их в качестве легких ночных бомбардировщиков, приделав к кры­льям держатели для двух небольших бомб. А в Китае не только эксплуати­ровали Як-18, полученные из Совет­ского Союза, но и выпускали их по ли­цензии под обозначением CJ-5. С 1954 по 1958 год авиазавод в Наньчане по­строил 379 таких машин.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск