Стандартной окраской серийных УТ-1 был белый цвет по всем поверхностям, за исключением красного капота, красных узоров на обтекателях шасси и декоративных полос по бортам фюзеляжа, а также вдоль кромок крыла и оперения. Надо заметить, что красные полоски на кромках выполняли не только декоративную, но и практическую функцию. По тому, насколько ровными оставались эти полосы в ходе эксплуатации машины, можно было судить о равномерности натяжения ее полотняной обшивки. Если полоски становились кривыми или «съезжали» с кромок, то это означало, что полотно пора менять.
У военных машин их яркая красно-бе- лая расцветка дополнялась красными звездами на крыльях (сверху и снизу), на бортах фюзеляжа за кабиной, а иногда и на киле. На руль направления обычно наносили тактический номер, впрочем, судя по снимкам, номер рисовали далеко не всегда.
Гражданские «утята» несли на крыльях и бортах фюзеляжа крупные черные буквенно-цифровые коды государственной принадлежности, всегда начинавшиеся с аббревиатуры «СССР». Иногда коды сочетались со звездами, возможно, это происходило в тех случаях, когда самолет передавали в Осоавиахим или в Аэрофлот из ВВС. Также в отдельных случаях на рули направления аэроклубовских машин наносили «фирменную» яковлевскую раскраску горизонтальными красно-белыми полосами.
Импровизированные штурмовики УТ-1 Б, разумеется, выглядели совсем ина че. По стандарту военного времени они имели голубую окраску снизу и защитнозеленую с черными камуфляжными пятнами - сверху. Красные звезды наносили только снизу на крылья, на рулях направления рисовали белые тактические номера. Нижние поверхности боевых самолетов, действующих в темное время суток, обычно красили в черный или темно-синий цвет ночного неба, но на УТ-1Б этого почему-то не сделали. Возможно, предпо лагалось, что они будут летать на боевые задания не только ночью, но и днем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий