в Google+ Мы в Google+ Модификации Су-30 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

28.02.2013

Модификации Су-30


Су-30КН в серебро-берой "омоновской" окраске

Прототипы Су-27УБ

Первый T10У, предназначенный для статических испытаний, собран в Мо­скве на ММЗ «Кулон». Летные прототипы Т10У-1, Т10У-2 и ТЮУ-З собирались в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет на T10У-1 выполнил 7 марта 1985 года летчик-испытатель Н.Ф. Садовников.
От одноместного Су-27 спарка отличает­ся двухместной кабиной экипажа, более развитым гаргротом с тормозным щитком увеличенной площади, высота килей уве­личена на 420 мм за счет вставки ниже рулей направления. В передней кабине установлена рама со шторкой для трени­ровок в полетах по приборам.


Серийные Су-27УБ

Серийное производство Су-27УБ было налажено в Иркутске на авиационном за­воде им. 60-летия СССР (ныне ИАПО). Первый полет самолет иркутской сбор­ки (T10У-4) выполнил 10 сентября 1986 года (экипаж: летчики-испытатели ГЕ. Буланов и Н.Н. Иванов). В ходе серий­ного производства самолет совершенство­вался, в частности, была изменена фор­ма центральной балки-«ласты», в которой разместили большее количество устройств для отстрела ложных целей.
В ходе реформирования ВС PФ 611-й ПАП был расформирован, а его самолеты частично переданы в 790-й ИАП, ранее вооруженный исключительно перехватчиками МиГ-31. На снимке — Су-27УБ 790-го ИАП, авиабаза Хотилово, 2010 год

Су-27УБК

Экспортный вариант Су-27УБ, отличается составом БРЭО. Пять новых Су-27УБК по­ставлены Вьетнаму и 1 2 машин - Китаю. Под обозначением Су-27УБК на экспорт также поставлялись Су-27УБ, ранее состо­явшие на вооружении стран СНГ

Су-27УБМ

В 2001 году в Жуковском состоялся по­каз новых самолетов ОКБ им. П.О. Су­хого. В числе прочих был представлен Су-27УБМ - модернизированный вари­ант Су-27УБ. Предполагалось модерни­зировать в «УБМ», главным образом с це­лью продления ресурса и обеспечения возможности применения высокоточно­го оружия класса «воздух - поверхность», большую часть Су-27УБ ВВС РФ - модер­низация, вероятно, ограничилась тремя самолетами.

Прототипы Су-30 (Су-27ПУ)

Разработка перехватчика Су-27ПУ (на ос­нове Су-27УБ) с продолжительностью по­лета порядка 10 ч началась в ОКБ в се­редине 1 980-х годов. Для отработки системы дозаправки топливом в полете в 1987 году был доработан второй летный прототип спарки - Т10У-2. В 1 988 году систему дозаправки смонтировали на вто­рой серийной спарке — T10У5, которая и стала первым прототипом перехватчи­ка T1 ОПУ-5. В 1989 году начались испы­тания T1ОПУ-6 (доработанный T10—б). Модернизация Су-27УБ в Су-27ПУ вы­полнялась в Иркутске. Внешне Су-27ПУ отличается от Су-27УБ наличием убира­емого топливоприемника и смещенным к правому борту обтекателя датчиков си­стемы ОЭПС-27, изменен состав БРЭО, в кабине летчика-оператора установ­лен ТВ-индикатор тактической обстанов­ки. В 1987-1988 годах экипаж в составе Н.Ф. Садовникова и И.В. Вотинцева вы­полнил на T1 ОУ-2 по одному беспосадоч­ному перелету Москва-Комсомольск-на-Амуре -Москва, продолжительность второго перелета составила 15 ч 42 мин.
Перехватчик Су-30 Липецкого авиацентра в полете.

Серийный Су-30

Серийное производство перехватчиков Су-30 развернули в Иркутске. Серийные самолеты отличались от прототипов уси­ленными центропланом и шасси. Первый серийный Су-30 поднял в воздух экипаж в составе летчиков-испытателей ГВ. Бу­ланова и В.Б. Максименкова 14 апре­ля 1992 года. Построено порядка десяти Су-30. Два доработанных самолета (пер­вые серийные машины) использовались пилотажной группой ЛИИ им. М.М. Гро­мова «Летчики-испытатели», самолеты окрасили в цвета флага России.

Многоцелевые модификации Су-30 

Руководство страны с 1985 года придер­живалось исключительно оборонительной направленности в области разработки во­оружения. Как позитивный фактор всяче­ски подчеркивалась способность новей­ших истребителей МиГ-29 и Су-27 нести управляемое оружие только класса «воз­дух - воздух». Но развитие Су-27/МиГ-29 продолжилось благодаря «свободному рынку». Заказ на новые самолеты от оте­чественных ВВС уменьшился до нуля, а за­казчики из третьих стран хотели получить многоцелевой авиационный комплекс.
Многоцелевой истребитель Су-30МК авиасалон МАКС-2011

Су-30МК

На авиасалоне в Ле-Бурже в 1993 году впервые показали многоцелевой ис­требитель Су-30МК (б/н 321), кото­рый на самом деле являлся перекрашенным Су-27, уже побывавшим в Париже в 1989 году. «Су-ЗОМК» демонстриро­вался вместе с внушительным ассорти­ментом вооружения класса «воздух - по­верхность» и контейнерами с аппаратурой целеуказания. Цель демонстрации - зон­дирование потенциального рынка сбыта.
В демонстратор Су-30МК (б/н 603) был доработан первый серийный Су-30 пи­лотажной группы «Летчики-испытатели», в 1994 году машина демонстрировалась на авиасалонах в Чили и Берлине.
Проход парой Су-30МКИ и Миг-29ОВТ на авиасалоне МАКС-2009

Су-30КН (Су-30К)

В 1998 году начались летные испытания демонстратора многофункционального истребителя Су-30КН (исходное обозна­чение Су-30К, б/н 302). В ассортимент вооружения включены УР «воздух - воз­дух» РВВ-АЕ, высокоточные боеприпасы «воздух - поверхность», приборное обо­рудование обеих кабин выполнено с ис­пользованием ТВ-индикаторов.
Переговоры о поставке Индии двухмест­ных Су-27 начались в 1993 году. Совмест­ная работа с индийским заказчиком при­вела к появлению истребителя Су-ЗОМКИ.
Индия подписала контракт на закупку 40 Су-30МКИ 30 ноября 1996 года, еще десять самолетов было заказано 18 дека­бря 1998-го. Разработка Су-30МКИ стала первым в истории авиации России опытом масштабной интеграции БРЭО западного производства.

Су-30МКИ (Су-30И)

В первый Су-30МКИ (Су-30И-1, Т10ПМК-1, б/н сначала 56, затем 01) на опытном производстве ОКБ переде­лан Су-30 (б/н 56), первый полет вы­полнил 1 июля 1997 года летчик-испы­татель В.Ю. Аверьянов. Самолет оснащен ПГО и ТРДДФ АЛ-31ФП сОВТ. В 1998 году в Т1ОПМК-6 (второй летный Су-30МКИ, б/н 06) доработали Т10ПУ-6. Т10ПМК-1 разбился 12 июня 1999 года в Ле-Бурже, экипаж благополучно катапультировался. Третий летный Су-30МКИ (б/н 05) полу­чил штатный комплект БРЭО.
Посадку парой выполняют Су-47 «Беркут» и Су-30МКИ, авиасалон МАКС-2003

Су-30К

18 Су-30К (б/н SB001 -SB018), постав­ленные в 1997-1999 годах, оснащены РЛС Н011М «Барс» Мк 1, которая обеспечивает применение управляемого оружия толь­ко класса «воздух - воздух». Все Су-30К перепоставлены в Белоруссию, их планируется модернизировать до уровня Су-30КН, вза­мен из России поставлено 18 Су-30МКИ.

Су-30МКИ Mk 1

В 2002 году ВВС Индии получили десять Су-30МКИ Мк 1 (б/н SB019 — SB028) с ПГО, двигателями АЛ-31ФП с изменя­емым вектором тяги, РЛС Н011 «Барс» с фазированной антенной решеткой и из­мененным составом БРЭО; оснащены РЛС «Барс» Мк 2, обеспечивающей примене­ние УР «воздух - воздух» РВВ-АЕ и ПКР Х-31А. Количество узлов подвески воору­жения увеличено до 12, масса боевой на­грузки 8000 кг; оснащен системой доза­правки топливом в полете.
Су-30МКИ ВВС Индии.

Су-30МКИ Мк 2 

В 2003 году Индия получила 12 Су-30МКИ Мк 2 (б/н SB029 - SB040). СУО истреби­теля обеспечивает применение УР «воз­дух - поверхность» с телевизионным наведением Х-59МЭ. На самолетах, по­ставленных в конце 2004-го, установлены РЛС «Барс» Мк 3 с процессорами индий­ской разработки и индийского производ­ства. Предусмотрена установка подвесно­го контейнера израильского производства с аппаратурой наведения КАБ-500Л и КАБ- 1500Л с лазерным наведением.

Су-30МКИ Мк3

Десять Су-30МКИ Мк 3 (б/н SB041 - SB050) четвертой партии поставлены в 2004 году. Все самолеты Су-30МКИ по­строены в Иркутске.
Сборка истребителей Су-30МКИ по ли­цензии ведется на заводе фирмы HAL в Насике с 2004 года. ВВС Индии намере­ны приобрести в общей сложности около 300 Су-30МКИ.

Су-30МКМ

Вариант для ВВС Малайзии, аналогичный Су-30МКИ, поставлено 18 истребителей.
Су-30МКА ВВС Алжира закупили 44 Су-30МКА. По составу БРЭО самолеты аналогиины «МКИ», но большая часть БРЭО из­раильского производства заменена рос­сийскими и индийскими аналогами, ПГО не установлено.

Су для вооруженных сил Китая

Китай в 1999 году заказал 38 Су-30МКК с усиленным шасси, позволяющим вы­полнять взлет с полной заправкой и во­оружением суммарной массой в 8 т. Как и в случае с Индией, самолеты для КНР поставлялись несколькими партиями и от­личались друг от друга. Все Су-30МКК строились в Комсомольске-на-Амуре.

Предсерийные МКК

Первый прототип Су-30 (Т1ОПУ-5) дора­ботали в прототип Су-30МКК в 1 999 году. Первый полет Су-30МКК выполнил в Жу­ковском 9 марта 1999 года. Всего постро­ено четыре предсерийных самолета (б/н 501, 502, 503, 504). На Су-30МКК уста­новлена РЛС Н001ВЭ, обеспечивающая применение УР РВВ-АЕ, обновлен состав БРЭО; ассортимент вооружения расши­рен за счет высокоточного оружия клас­са «воздух - поверхность»; приборное оборудование выполнено на основе ЖК- дисплеев. Китайские самолеты не оснаще­ны ПГО и двигателями с ОВТ.
Су-30МКИ и Су-30МКК полет парой на авиасалоне МАКС-2003

Су-30МКК 

Первые десять серийных Су-30МКК пе­реданы Китаю в декабре 2000 года. К ав­густу 2004-го поставлены все 24 зака­занных самолета. По двум контрактам (1999 год и 2001 год) для Китая построе­но 76 Су-30МКК.

Су-30МК2 (Су-30МКК-2)

СУВ самолета Су-30МК2 доработана для использования ПКРХ-31А. Контракт на поставку 24 Су-30МК2 подписан в ян­варе 2003 года. Первые самолеты пере­даны заказчику в январе 2003 года, заказ выполнен в 2004-м.
Четыре самолета Су-30МК2В, анало­гичные Су-30МК2, в 2004 году постав­лены Вьетнаму, впоследствии объем за­купок был доведен до 48 Су-30МК2В, на август 2012 года ВВС Вьетнама рас­полагали 24 Су-30МК2В. 12 самоле­тов Су-30МК2 поставлено Индонезии. В 2006-2008 годах ВВС Венесуэлы получили 24 Cy-30MK2V, аналогичные в це­лом Су-30МК2. ВВС Уганды закупили шесть Су-30МК2.

Су-30М2

Вариант Су-30М2 для ВВС РФ.В 2012 году поставлено четыре самоле­та (авиабаза Крымск), самолеты построе­ны КнААПО.
Су-30СМ Весной 2012 года был подписан кон­тракт на поставку ВВС РФ до 2015-го 30 Су-30СМ. Выполнение контракта воз­ложено на корпорацию «Иркут». Су-30СМ является вариантом Су-30МКИ с БРЭО российского производства.

Доработанные Су-30 пилотажной группы «Летчики-испытатели».

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск