В связи с этим у авиационного командования возникло желание получить истребитель-перехватчик с усиленным вооружением и тяжелым бронированием, способный расстреливать вражеские бомбовозы, не опасаясь ответного огня. За основу решили взять одноместный вариант ильюшинского штурмовика Ил-2 с его бронекорпусом и крыльевыми пушками. Так появился прототип тяжелого истребителя Ил-2И, почти ничем не отличавшийся от исходного штурмового варианта машины. Но его летные характеристики оказались слишком низкими, чтобы догонять бомбардировщики.
Ил-2И на вооружение не приняли, а С.В. Ильюшину поручили коренным образом переделать проект, уменьшив геометрические размеры машины, улучшив аэродинамику, а главное - оснастив ее новым мотором повышенной мощности АМ-42.
Прототип одноместного бронированного истребителя Ил-1. Как видно на снимке, этот самолет внешне очень похож на Ил-10, отличаясь только формой фонаря кабины. |
Обе машины — одноместный истребитель, получивший обозначение Ил-1, и двухместный штурмовик, которому присвоили индекс Ил-10,- предписывалось выставить на испытания к 15 ноября 1943 года. Однако из-за затянувшейся доводки моторов АМ-42 самолеты удалось сдать лишь к началу марта 1944 года. Еще полтора месяца ушло на наземные испытания, и лишь 20 апреля Ил-10 под управлением шеф-пилота КБ Ильюшина В.К. Кок- кинаки совершил свой первый полет.
11 мая программа заводских испытаний успешно завершилась. Самолет продемонстрировал значительное превосходство над Ил-2 по всем параметрам. Столь же быстро и гладко прошли государственные испытания в НИИ ВВС. Акт об их завершении был подписан 9 июня. Комиссия дала самолету высокую оценку, рекомендовав как можно скорее внедрить его в серию.
В результате программу бронированного истребителя закрыли. А судьба Ил-10 еще только начиналась. В августе 1944 года сразу два авиазавода - № 1 и № 18 начали подготовку к массовому производству штурмовика нового поколения, идущего на смену знаменитому «летающему танку» Ил-2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий