в Google+ Мы в Google+ Конструкция Ил-10 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

22.03.2013

Конструкция Ил-10

Ил-10 М
Носовая часть фюзеляжа Ил-10М и винт AB-5JT24 с коком и храповиком для подключения штанги автостартера. Сбоку от втулки винта и под выхлопными патрубками видны небольшие воздухозаборники для охлаждения подкапотного пространства. Самолет окрашен по послевоенному стандарту в защитно-зеленый и голубой цвета. Из передней кромки крыла выступают стволы автоматических пушек НР-23.

Ил-10 двухместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.

Фюзеляж:

Фонарь кабины Ил-10
Фонарь кабины Ил-10 послевоенного
 выпуска с турельной пушкой БТ-20.
как и у Ил-2, перед­няя часть фюзеляжа Ил-10 представляла собой обтекаемый «футляр», сваренный из штампованных листов броневой стали толщиной 4-8 мм. В отличие от Ил-2 бронекорпус прикрывал не только двигатель, пилота, водорадиатор и топливные баки, но еще и кабину стрелка. Однако в соответ­ствии с боевым опытом толщину бронели- стов сделали более дифференцированной, а сверху над мотором броню вообще убра­ли, поскольку эта поверхность крайне ред­ко подвергалась обстрелам. В результате общая масса брони в конструкции машины по сравнению с Ил-2 даже слегка понизи­лась - с 990 кг до 930 кг. Воздухозаборник водорадиатора разделили на два кана­ла и перенесли с верхней панели капота в корневую часть крыла, а маслорадиатор убрали вовнутрь фюзеляжа, что способ­ствовало улучшению аэродинамики.


Хвостовая часть фюзеляжа представ­ляла собой дюралевый полумонокок овального сечения с гладкой работающей обшивкой, приклепанной к каркасу за­клепками с потайными головками.
Ил-10 М
Ил-10М с отстыкованной левой консолью крыла, благодаря чему на снимке можно увидеть трубки гидросистемы привода закрылков.

Крыло:


цельнометаллическое, двухлонжеронное, трапециевидной фор­мы с закругленными концами, состоящее из центроплана и отъемных консолей. Каждая консоль крепилась к центропла­ну на четырех болтах. Полки лонжеронов стальные, остальные части силового набо­ра и обшивка дюралевые.

Элероны типа «Фрайз» имели весовую балансировку и аэродинамическую ком­пенсацию. Обшивка элеронов полотняная. Вдоль задней кромки крыла между элеро­нами были подвешены на шарнирах трех­секционные взлетно-посадочные щитки типа «Шренк» с гидравлическим приводом.

Оперение: киль выполнялся зацело с хвостовой частью фюзеляжа и имел схожую с ней конструкцию. Стабилизатор состоял из двух половин, стыкуемых по оси самолета. Дюралевые каркасы рулей обтя­гивались полотном. Проводка рулей высо­ты - жесткая, а руля направления - мягкая тросовая. Все рули снабжены триммерами. При регулировке машины установочный угол стабилизатора можно было менять на земле в пределах двух градусов.
левая консоль стабилизатора Ил-10 М
левая консоль стабилизатора и левый руль высоты Ил-10М. Можно сравнить, насколько сильно изменилась форма горизонтального оперения этой машины по сравнению с Ил-10, чертеж которого находится на соседней странице

Силовая установка:

Воздухозаборник Ил-10 М
Воздухозаборник нагнетателя двигателя
 с закрытой передней створкой.
двигатель AM-42 являлся дальнейшим раз­витием мотора М-38, стоявшего на Ил-2. Этот 12-цилиндровый двухрядный мо­тор водяного охлаждения развивал мощ­ность до 2000 л.с. на взлетном режиме и 1770 л.с. на номинальном. Двигатель вращал через понижающий редуктор трехлопастный металлический винт авто­матически изменяемого шага АВ-5Л-24 диаметром 3,6 м. Передний бензобак размещался между двигателем и каби­ной пилота, а задний - под полом каби­ны. От кабины и моторного отсека их от­деляли асбестовые противопожарные перегородки. В тоннеле внутри броне-корпуса под передним бензобаком стоя­ли водо- и маслорадиаторы, а по бокам от мотора - два небольших маслобака. Воздухозаборник двигателя с противо- пыльным фильтром установили под дни­щем фюзеляжа.

Шасси:

Круглая ниша для уборки колеса Ил-10 М
Круглая ниша для уборки колеса левой основной опоры шасси.
одностоечные основные опоры шасси штурмовика Ил-10 убира­лись поворотом назад в центроплан кры­ла. При этом они дополнительно повора­чивались на 86° вокруг своей оси, так что колеса укладывались в ниши центропла­на плашмя. Это позволило значительно уменьшить по сравнению с Ил-2 разме­ры выступающих из крыла гондол, кото­рые ухудшали аэродинамику. Правда,

колеса теперь уже не могли играть роль амортизаторов при вынужденных посад­ках «на живот». Хвостовое колесо уби­ралось в фюзеляж. Механизмы уборки шасси приводились в действие сжатым воздухом.
основная опора шасси Ил-10 М
основная опора шасси со щитком, закрывающим колесо в убранном положении.

Вооружение:

Открытая кабина стрелка фото Ил-10 М
Открытая кабина стрелка.
Хорошо видна казенная часть пушки БТ-20.
в консолях кры­ла Ил-10 монтировались две автоматиче­ские пушки ВЯ калибра 23 мм и два скоро­стрельных пулемета ШKAC калибра 7,62 мм Боекомплект пушек - по 150 снарядов, а пулеметов - по 750 патронов на ствол.

Все оружие было несинхронное и стреляло вне диска вращения винта. В кабине стрел­ка на поворотной турели ВУ-8 стоял крупно­калиберный пулемет УБТ с боезапасом 150 патронов. Внутри хвостовой части фюзеля­жа была оборудована кассета на 10 дистан­ционных авиационных гранат АГ-2, которые сбрасывались стрелком поштучно и предна­значались для самозащиты от истребителей, атакующих штурмовик сзади-снизу.
Фугасные бомбы ФАБ-100 на наружных держателях ил-10 м
Фугасные бомбы ФАБ-100 на наружных держателях,
 укрепленных под центропланом крыла.
Нормальная бомбовая нагрузка состав­ляла 400 кг, а максимальная - 600 кг, при этом бомбы массой до 100 кг подвешива­лись во внутренних бомбовых отсеках, а бо­лее крупные - на наружных держателях. Са­молет мог нести четыре 100-килограммовьи бомбы, либо две 250-килограммовые, либо до 200 мелких кумулятивных или осколоч­ных бомб, которые «россыпью» укладывали в бомбоотсеки.

Также предусматривалось крепление пол крылом четырех пусковых установок для ре­активных снарядов РС-82 или PC-132.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск