Ил-10 двухместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной.
Фюзеляж:
как и у Ил-2, передняя часть фюзеляжа Ил-10 представляла собой обтекаемый «футляр», сваренный из штампованных листов броневой стали толщиной 4-8 мм. В отличие от Ил-2 бронекорпус прикрывал не только двигатель, пилота, водорадиатор и топливные баки, но еще и кабину стрелка. Однако в соответствии с боевым опытом толщину бронели- стов сделали более дифференцированной, а сверху над мотором броню вообще убрали, поскольку эта поверхность крайне редко подвергалась обстрелам. В результате общая масса брони в конструкции машины по сравнению с Ил-2 даже слегка понизилась - с 990 кг до 930 кг. Воздухозаборник водорадиатора разделили на два канала и перенесли с верхней панели капота в корневую часть крыла, а маслорадиатор убрали вовнутрь фюзеляжа, что способствовало улучшению аэродинамики.
Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой дюралевый полумонокок овального сечения с гладкой работающей обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками.
Хвостовая часть фюзеляжа представляла собой дюралевый полумонокок овального сечения с гладкой работающей обшивкой, приклепанной к каркасу заклепками с потайными головками.
Ил-10М с отстыкованной левой консолью крыла, благодаря чему на снимке можно увидеть трубки гидросистемы привода закрылков. |
Крыло:
цельнометаллическое, двухлонжеронное, трапециевидной формы с закругленными концами, состоящее из центроплана и отъемных консолей. Каждая консоль крепилась к центроплану на четырех болтах. Полки лонжеронов стальные, остальные части силового набора и обшивка дюралевые.
Элероны типа «Фрайз» имели весовую балансировку и аэродинамическую компенсацию. Обшивка элеронов полотняная. Вдоль задней кромки крыла между элеронами были подвешены на шарнирах трехсекционные взлетно-посадочные щитки типа «Шренк» с гидравлическим приводом.
Оперение: киль выполнялся зацело с хвостовой частью фюзеляжа и имел схожую с ней конструкцию. Стабилизатор состоял из двух половин, стыкуемых по оси самолета. Дюралевые каркасы рулей обтягивались полотном. Проводка рулей высоты - жесткая, а руля направления - мягкая тросовая. Все рули снабжены триммерами. При регулировке машины установочный угол стабилизатора можно было менять на земле в пределах двух градусов.
Элероны типа «Фрайз» имели весовую балансировку и аэродинамическую компенсацию. Обшивка элеронов полотняная. Вдоль задней кромки крыла между элеронами были подвешены на шарнирах трехсекционные взлетно-посадочные щитки типа «Шренк» с гидравлическим приводом.
Оперение: киль выполнялся зацело с хвостовой частью фюзеляжа и имел схожую с ней конструкцию. Стабилизатор состоял из двух половин, стыкуемых по оси самолета. Дюралевые каркасы рулей обтягивались полотном. Проводка рулей высоты - жесткая, а руля направления - мягкая тросовая. Все рули снабжены триммерами. При регулировке машины установочный угол стабилизатора можно было менять на земле в пределах двух градусов.
Силовая установка:
двигатель AM-42 являлся дальнейшим развитием мотора М-38, стоявшего на Ил-2. Этот 12-цилиндровый двухрядный мотор водяного охлаждения развивал мощность до 2000 л.с. на взлетном режиме и 1770 л.с. на номинальном. Двигатель вращал через понижающий редуктор трехлопастный металлический винт автоматически изменяемого шага АВ-5Л-24 диаметром 3,6 м. Передний бензобак размещался между двигателем и кабиной пилота, а задний - под полом кабины. От кабины и моторного отсека их отделяли асбестовые противопожарные перегородки. В тоннеле внутри броне-корпуса под передним бензобаком стояли водо- и маслорадиаторы, а по бокам от мотора - два небольших маслобака. Воздухозаборник двигателя с противо- пыльным фильтром установили под днищем фюзеляжа.
Шасси:
одностоечные основные опоры шасси штурмовика Ил-10 убирались поворотом назад в центроплан крыла. При этом они дополнительно поворачивались на 86° вокруг своей оси, так что колеса укладывались в ниши центроплана плашмя. Это позволило значительно уменьшить по сравнению с Ил-2 размеры выступающих из крыла гондол, которые ухудшали аэродинамику. Правда,
колеса теперь уже не могли играть роль амортизаторов при вынужденных посадках «на живот». Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Механизмы уборки шасси приводились в действие сжатым воздухом.
колеса теперь уже не могли играть роль амортизаторов при вынужденных посадках «на живот». Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Механизмы уборки шасси приводились в действие сжатым воздухом.
основная опора шасси со щитком, закрывающим колесо в убранном положении. |
Вооружение:
в консолях крыла Ил-10 монтировались две автоматические пушки ВЯ калибра 23 мм и два скорострельных пулемета ШKAC калибра 7,62 мм Боекомплект пушек - по 150 снарядов, а пулеметов - по 750 патронов на ствол.
Все оружие было несинхронное и стреляло вне диска вращения винта. В кабине стрелка на поворотной турели ВУ-8 стоял крупнокалиберный пулемет УБТ с боезапасом 150 патронов. Внутри хвостовой части фюзеляжа была оборудована кассета на 10 дистанционных авиационных гранат АГ-2, которые сбрасывались стрелком поштучно и предназначались для самозащиты от истребителей, атакующих штурмовик сзади-снизу.
Нормальная бомбовая нагрузка составляла 400 кг, а максимальная - 600 кг, при этом бомбы массой до 100 кг подвешивались во внутренних бомбовых отсеках, а более крупные - на наружных держателях. Самолет мог нести четыре 100-килограммовьи бомбы, либо две 250-килограммовые, либо до 200 мелких кумулятивных или осколочных бомб, которые «россыпью» укладывали в бомбоотсеки.
Также предусматривалось крепление пол крылом четырех пусковых установок для реактивных снарядов РС-82 или PC-132.
Все оружие было несинхронное и стреляло вне диска вращения винта. В кабине стрелка на поворотной турели ВУ-8 стоял крупнокалиберный пулемет УБТ с боезапасом 150 патронов. Внутри хвостовой части фюзеляжа была оборудована кассета на 10 дистанционных авиационных гранат АГ-2, которые сбрасывались стрелком поштучно и предназначались для самозащиты от истребителей, атакующих штурмовик сзади-снизу.
Фугасные бомбы ФАБ-100 на наружных держателях, укрепленных под центропланом крыла. |
Также предусматривалось крепление пол крылом четырех пусковых установок для реактивных снарядов РС-82 или PC-132.
Комментариев нет:
Отправить комментарий