В прототип самолета СИ был переоборудован имевшийся на фирме МиГ-15 путем установки крыла новой конструкции со стреловидностью 45° по линии 25% хорд до полуразмаха и 42° на внешних частях крыла, что соответствовало углам стреловидности по передней кромке 49° и 45° 30%. Двойная стреловидность крыла объяснялась не столько аэродинамическими изысками или решением проблем балансировки, сколько технологическим заданием:
требовалось обеспечить крепление нового крыла к существующим узлам крепления МиГ-15. На верхней поверхности каждой консоли крыла было установлено по три вертикальные перегородки, препятствующие перетеканию части воздушного потока вдоль размаха крыла (у крыла МиГ-15 имелось по две перегородки на каждой плоскости). Пропорционально увеличению стреловидности крыла был удлинен фюзеляж (на 900 мм). Для улучшения путевой устойчивости увеличили площадь вертикального оперения. Прототип СИ-1 предназначался для статиспытаний и никогда не летал. Для летных испытаний построили прототип СИ-2. Первый полет на самолете СИ-2 выполнил 1 февраля 1950 года летчик-испытатель И.Т. Иващенко. Уже в первых полетах Иващенко достиг скорости полета 1114 км/ч на высоте 2200 м; на больших скоростях СИ управлялся гораздо лучше, чем МиГ-15.
Первый прототип самолета И-330 |
СИ-01 с подвесными баками |
На устранение недостатков СИ-2 и постройку СИ-02 ушло больше года. СИ-01 из-за задержек в постройке реально стал четвертым прототипом. СИ-01 и СИ-02 были перестроены из серийных МиГ-15 бис, в деталях они отличались от самолетов СИ-1 и СИ-2.
СИ-02, вид спереди |
В ходе испытаний была достигнута максимальная скорость полета 1152 км/ч (М=1,03). Государственные испытания были успешно завершены 20 июня 1951 года, а в августе самолет под обозначением МиГ-17 был рекомендован к запуску в серийное производство.
Испытания выявили очевидные преимущества самолета МиГ -17 перед самолетом МиГ-15: примерно на 40 км/ч большая скорость полета, лучшая управляемость в районе М=1, увеличенная угловая скорость крена. На МиГ -17 ставился улучшенный вариант ВК-1 - двигатель ВК-1 А. Модификации двигателя ВК-1Ф с форсажной камерой ставились на истребители МиГ-17Ф, которые стали самыми массовыми в семействе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий