в Google+ Мы в Google+ Модификации Су-7 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

07.03.2013

Модификации Су-7

С26-2 предназначался для испытаний лыжного шасси. Большую часть программы летных испытаний самолет отлетал с колесной носовой опорой шасси, лыжи были установлены только на основных опорах.

Прототипы


Построено два прототипа С-1 и С-2. Само­леты оснащались катапультным креслом КС-1 разработки ОКБ П.О. Сухого. Пер­вые полеты С-1 выполнил с ТРД АЛ-7 без форсажной камеры (тяга на максимале 6830 кгс), затем на него был установлен ТРДФ АЛ-7Ф. С-2 изначально комплекто­вался ТРДФ АЛ-7Ф. На С-1 предусматри­валась установка трех пушек НР-30 - одна в корне правой консоли крыла и две - в корне левой. Фюзеляж С-2 удлини­ли на 510 мм, что позволило разместить за кабиной дополнительный внутренний топливный бак. Количество пушек сокра­щено до двух. Кромки воздухозаборни­ков обоих прототипов выполнены ту­пыми. С-1 впервые показали публично на воздушном параде в Тушине 24 июня 1956 года. С-1 потерян в катастрофе 23 ноября 1957 года.



Предсерийные истребители Су-7


Постановление СМ СССР об организации производства истребителей Су-7 на авиа­заводе № 126 в Комсомольске-на-Амуре (ныне Авиационное производственное объединение (КНААПО)) вышло летом 1956 года. Первые четыре Су-7 завод со­брал к концу 1957 года. Самолеты были идентичны прототипу С-2 и формально считались серийными, но последующие серийные Су-7 существенно от них отли­чались. Четыре первых серийных (фак­тически предсерийных) самолета вместе с прототипами принимали участие в Государственных испытаниях, которые завер­шились в декабре 1958 года.

Серийные истребители Су-7 («изделие С21»)


Кромки воздухозаборника двигателя у серийных Су-7 были выполнены остры­ми, в бортах носовой части фюзеляжа по­явились перепускные створки, носовую часть фюзеляжа удлинили на 335 мм, установили ТРДФ АЛ-7Ф-1 тягой на фор­саже 9200 кгс. Установка нового вари­анта двигателя АЛ-7Ф с форсажной ка­мерой большего диаметра привела к необходимости увеличить сечения хво­стовой части фюзеляжа. Для отработ­ки и проверки конструктивных нововве­дений был использован один из первых Су-7, после доработки самолет получил обозначение С-41 (С21-1). Изменения в конструкции серийных Су-7 внедрялись постепенно. На истребителях поздней по­стройки на верхней поверхности фюзеля­жа появились обтекатели электрожгутов, характерные для всех последующих мо­дификаций Су-7. Вооружение истребите­ля состояло из двух 30-мм пушек НР-30, предусматривалась возможность подве­ски блоков НАР ОРО-57К калибра 57 мм на подкрыльевые пилоны, а на подфю- зеляжные пилоны - подвеска ПТБ или бомб. Серийное производство истреби­телей Су-7 прекратили в 1960 году, по­строено 132 самолета.
Истребители-бомбардировщики ОКБ П.С. Сухого, музей ВВС в Монино. Слева направо: Су-17М4, Су-7БКЛ, С2Б, Су-7Б.

Су-УБ («изделие С22») 


Проектирование истребителя-бомбарди- ровщика, способного нести ядерное ору­жие, на основе Су-7 началось в ОКБ-51 в 1956 году, хотя задание на разра­ботку такой машины поступило только в 1958 году. В прототип истребителя-бом- бардировщика С22-1 в 1958 году дора­ботали серийный Су-7. С целью увели­чения дальности полета в крыле сделали интегральные баки-отсеки, изменили состав вооружения, внесли изменения в СУВ, усилили шасси, на основные опо­ры шасси установили колеса большего ди­аметра. Уже после постройки, но до пер­вого полета, в конструкцию С22-1 внесли изменения, внедренные на С21 -1, вклю­чая установку нового двигателя и пере­делку хвостовой части фюзеляжа. Первый полет С22-1 выполнил под управлени­ем Е.С. Соловьева 24 апреля 1959 года.

Государственные испытания двух прототи­пов С-22-1 и С22-2 завершились в апре­ле 1960 года. Истребитель-бомбардиров­щик С22 был принят на вооружение под обозначением Су-7Б в январе 1961 года. Истребители-бомбардировщики Су-7Б выпускались в 1959-1962 годах; постро­ен 431 самолет. В процессе серийного производства самолет совершенствовался.

Су-УБМ («изделие С22М»)


На модификации Су-7БМ за счет уве­личения емкости крыльевых баков была увеличена на 50-100 км дальность по­лета, в перегоночном варианте самолет мог нести ПТБ не только под фюзеляжем, но и под крылом. В варианте тактическо­го ядерного бомбардировщика Су-7БМ нес на пилонах под фюзеляжем один ПТБ и специзделие, а два ПТБ на пилонах под крылом. На Су-7БМ также внесен ряд из­менений в конструкцию и обновлен со­став БРЭО, установлен автопилот. Серий­но самолет строился в 1962-1965 годах, построен 291 самолет. В ходе серийно­го производства была увеличена площадь жаропрочных накладок на фюзеляже в районе стволов пушек, на фонаре каби­ны смонтирован перископ обзора задней полусферы.

Су-7БКЛ


Разработка варианта Су-7Б с улучшен­ными взлетно-посадочными характери­стиками началась в 1960 году. На до­работанном в С22-4 серийном Су-7Б смонтировали узлы крепления стартовых ракетных ускорителей, в основании киля вместо контейнера для одного тормозно­го парашюта установили контейнер для двух парашютов. Главной конструктив­ной особенностью стали колесно-лыжные шасси. Основная опора оснащалась ко­лесом увеличенного в сравнении с коле­сом опоры Су-7Б/БМ диаметра, а основ­ные опоры - и колесами, и небольшими лыжами из титана. В режиме «движение по грунту» лыжи опускались, разгружая колеса. Летные испытания доработанно­го С22-4 начались в 1961 году. Серий­ный вариант истребителя-бомбардиров­щика с колесно-лыжным шасси Су-7БКЛ разработан на основе Су-7БМ с учетом конструктивных особенностей С22-4; на Су-7БКЛ увеличена емкость фюзе­ляжных топливных баков, допускает­ся возможность подвески ПТБ емкостью по 950 л. Су-7БКЛ серийно строился в 1965-1972 годах; построено 274 са­молета. С 1970 года Су-7БМК выпуска­лись в варианте с четырьмя подкрылье- выми пилонами. В 1969 году Су-7БКЛ начали выпускать с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески, масса боевой на­грузки была доведена до 2500 кг.
Истребитель-бомбардировщик Су-7БКЛ. На верхней поверхности фюзеляжа под обтекателями проложены жгуты электропроводки.

Су-УБМК («изделие С22МК»)


«Коммерческий» вариант Су-7БМК раз­работан специально для поставок на экс­порт. Фюзеляж как у Су-7БКЛ, крыло и шасси как у Су-7БМ, состав бортово­го оборудования в сравнении с самоле­тами, предназначенными для ВВС CCCR упрощен. Су-7БМК серийно строился в 1966-1971 годах; простроен 441 само­лет. Су-7БМК поставлялись Алжиру, Афга­нистану, Египту, Индии, Ираку, КНДР, Си­рии, Польше, Чехословакии. Некоторое количество невостребованных заказчиком Су-7БМК поступило на вооружение ВВС СССР, кроме того, такие самолеты исполь­зовались в СССР для подготовки летчиков ВВС иностранных государств.

Су-7У («изделие У22»)


Двухместный вариант самолета Су-7 из­начально проектировался конструктора­ми ОКБ-51, однако основной объем раз­работки был выполнен в заводском КБ в Комсомольске-на-Амуре. Разработка началась в 1961 году, но из-за большой загруженности по «боевому» Су-7 про­тотип спарки У22-1 выполнил первый по­лет только в октябре 1965 года. В том же году самолет под обозначением Су-7У за­пустили в серию. Су-7У спроектирован на основе Су-7Б. Вторая кабина (инструк­тора) установлена за счет удлинения фю­зеляжа на 200 мм и сокращения емкости фюзеляжных баков. Кабина инструкто­ра плавно переходит в гаргрот. Обе каби­ны снабжены открывающимися вбок фонарями. Площадь остекления передней кабины Су-7У в сравнении с Су-7Б уве­личена; обзор вперед из задней кабины фактически возможен только через уста­новленный на фонаре убираемый пери­скоп. В основании киля установлен кон­тейнер для двух тормозных парашютов (как на Су-7БКЛ). Су-7У сохранил воору­жение и все боевые возможности, вклю­чая нанесение ударов тактическим ядер- ным оружием, одноместных вариантов.

В строевых частях со спарок нередко де­монтировали левую пушку.
Су-7У в камуфляжной окраске, начало 1980-х годов. Спарки Су-7У имелись во всех авиаполках, вооруженных истребителями-бомбардировщиками семейства Су-7Б.

Су-7УМК («изделие У22УМК»)


Су-7УМК является экспортным вариантом самолета Су-7У с бортовым оборудовани­ем как на Су-7БМК. В 1965-1972 годах завод в Комсомольске-на-Амуре выпустил 365 спарок Су-7У и Су-7УМК.

Проблеме рассредоточенного базиро­вания в отечественных ВВС всегда при­давалось огромное значение. Поэтому работы по улучшению взлетно-посадоч­ных свойств самолетов велись во всех от­ечественных КБ, но дальше всех пошло ОКБ П.О. Сухого, предложив и реали­зовав на практике реактивный истреби- тель-бомбардировщик с лыжным шасси. Проработки лыжного шасси примени­тельно к Су-7 в ОКБ начались в 1958 году. До конца года в опытный С23 доработали серийный истребитель Су-7. На С23 ис­пытывались лыжное и комбинированное шасси; в первом случае все три опоры ос­нащались лыжами, во втором - на носо­вой опоре стояло колесо, на основных - лыжи. Полеты выполнялись со снега и грунта в 1959-1960 годах. Результа­ты испытаний были обещающими. Ком­бинированным шасси (колесо увеличен­ного диаметра на носовой опоре и лыжи на основных) в 1963 году оснастили два Пу-7 Б (С26-1 и С26-2). Под новое ко­лесо на створках ниши носовой опоры пришлось сделать выштамповки, чтобы не переделывать саму нишу. Испытания С26 продолжались до 1971 года. В се­рию С26 не передавался, но полученный опыт использовали при проектировании Су-7БКЛ.

Другим направлением улучшения экс­плуатационных качеств самолетов виде­лась установка системы сдува погранич­ного слоя (СПС) с закрылков. Систему СПС установили на серийном С-7Б, полу­чившем обозначение С25. В серию Су-7Б с СПС, в отличие от МиГ-21 с аналогичной системой, не пошел.

Самолеты Су-7 использовались в качестве летающих лабораторий (ЛЛ). На С25 испы­тывались аэродинамические профили; по­верхности определенного профиля крепи­лись под фюзеляжем. Одна спарка Су-7У прошла доработку в ЛЛ 100 ЛДУ, на кото­рой отрабатывалась первая в СССР электро- дистанционная система управления полетом для самолета «100» (Т4) и истребителя Т10 (будущий Су-27). Не менее трех Су-7У ис­пользовались для испытаний катапультных кресел. На опытном Су-7БМ проводились испытания по дозаправке в воздухе. Две ЛЛ использовались для подготовки летчиков ор­битального корабля «Буран». На Су-7КГ про­водились Государственные испытания УР «воздух - поверхность» с лазерным наведе­нием Х-25. На Су-7 испытывались и другие образцы авиационных средств поражения.
Су-7БКЛ на Ходынском поле в Москве, 2010 год. Хорошо видна выштамповка на створке ниши носовой опоры шасси. Выштамповки появились после установки на носовой опоре колеса увеличенного диаметра, которое полностью в убранном положении в нише не помещалось.

С-22И (Су-7ИГ)


Экспериментальный С-22И стал первым в СССР самолетом с изменяемой стрело­видностью крыла. Разработка С-22И на­чалась в 1965 году, в августе 1966 года собранный из Су-7БМ и Су-7БКЛ опыт­ный С-22И выполнил первый полет. Са­молет пилотировал летчик-испытатель B.C. Ильюшин. Развитием темы С-22И ста ло семейство истребителей-бомбардировщиков Су-17.
С-22И стал первым советским самолетом с крылом изменяемой стреловидности, но в отличие от МиГ-23 подвижными на С-22И выполнили лишь внешние секции крыла. С-22И стал родоначальником семейства истребителей-бомбардировщиков Су-17

Модернизация Су-7БМК в Египте


В 1967 году в Египте при участии специ­алистов из ФРГ на Су-7БМК установи­ли по два дополнительных подкрылье- вых узла подвески вооружения (раньше, чем это сделали в СССР). Несколько еги­петских Су-7БМК прошли модернизацию в фоторазведчики путем установки в фю­зеляже и вместо левой пушки аэрофото­аппаратов производства Великобритании Все доработки выполнялись без согласо­вания с ОКБ П.О.

На постаменте в гарнизоне Воздвиженка (Уссурийск) установлен один из первых серийных Су-7Б. Дислоцированный в Воздвиженке 523-й Оршан­ский Краснознаменный орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского истребительный авиаполк первым в ВВС СССР получил истребители Су-7 в 1ЭВ1 году полк перевооружили на Су-7Б.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск