Во время испытаний РД-1 и РД-2 летали неокрашенными, в натуральном цвете алюминия. Никаких надписей, обозначений и опознавательных знаков на них тоже не было. Только после второй модернизации и во время непосредственной подготовки к дальним перелетам самолеты получили яркие раскраски с красными крыльями и стабилизаторами. Они имели не только декоративное, но и практическое значение - машинам предстояло летать в полярных широтах, над снегом и льдом, а в случае вынужденной посадки огромные красные поверхности должны были служить хорошо заметным ориентиром для спасателей.
При этом окраски РД-1 и РД-2 несколько различались. У РД-1 был белый фюзеляж с тонкими красными продольными полосами вдоль бортов и красный кок винта, а у РД-2 - серебристый фюзеляж с черным капотом и коком. Накануне перелета на остров Удц на бортах этой машины сделали красные надписи «Сталинский маршрут». С ними же она летала в Америку.
На крыльях обоих самолетов сверху и снизу были крупные белые буквенноцифровые коды «URSS N025-1» (РД-1) и «URSS N025» (РД-2).
Самолет, ныне стоящий в музее Чкалова, несколько раз перекрашивался. Сейчас у него темно-синий капот, белый фюзеляж и желтая законцовка кока, а на его хвосте под стабилизатором нарисована карта-схема перелета чкаловского экипажа в США. К сожалению, эта окраска не вполне соответствует тому, как самолет выглядел во время своих исторических полетов.
Военные АНТ-36 красились по стандарту ВВС РККА в темно-зеленый цвет сверху и светло-голубой снизу с красными пятиконечными звездами на крыльях и на киле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий