Истребители и перехватчики МиГ-17 не окрашивались совсем или окрашивались в серебристый цвет, реже самолеты красили целиком в серый цвет. В 1968 году в ходе учений «Дунай» (так именовался ввод войск Варшавского договора в Чехословакию) часть истребителей МиГ-17 ВВС CCCR которые первыми перелетели на чехословацкие аэродромы, получила своеобразные «полосы вторжения» - две широкие полосы красного цвета вокруг фюзеляжа. Официально в СССР авиационных групп высшего пилотажа не существовало, но на всех воздушных парадах и показах перед иностранными делегациями групповой высший пилотаж показывали летчики дислоцированного в Кубинке 234-го истребительного авиаполка - верхние поверхности демонстрирующихся самолетов были окрашены в красный цвет.
МиГ-17 ВВС стран Варшавского договора также летали серебристыми, но в Польше и ГДР в 1970-е годы самолеты получили камуфляжную окраску, причем рисунок камуфляжа неоднократно менялся. Во Вьетнаме встречались МиГ-17, камуфлированные в полевых условиях пятнами зеленого цвета, которые рисовали от руки прямо по заводскому лаковому покрытию, при этом часть поверхности планера оставалась неокрашенной.
В других странах МиГ-17 получали камуфляжную окраску. Так, самолеты ВВС Египта камуфлировались пятнами песочного, коричневого и зеленого цвета. Обтекатели антенн РЛС на перехватчиках красились радиопроз- рачной краской серого или зеленого цвета. В большинстве ВВС опознавательные знаки наносились на самолеты в шести местах: на кили, по бортам фюзеляжа за крылом, на верхние и нижние поверхности крыла. Бортовые номера наносились по бокам носовой части фюзеляжа перед кабиной. Индивидуальная символика на самолетах встречалась очень редко, можно отметить только эмблемы полков в ВВС Польши и Чехословакии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий