Истребитель МиГ-17 (F-5) китайского производства ВВС Албании, 2005 год. |
Первые МиГ-17 предназначались для завоевания превосходства в воздухе и эскортирования бомбардировщиков днем в простых метеоусловиях. В сравнении с МиГ-15 летные характеристики и техника пилотирования МиГ-17 изменились не сильно, за исключением поведения самолета в диапазоне высоких околозвуковых и трансзвуковых скоростей. Для пилотов освоить МиГ-17 после полетов на МиГ-15 проблемы не составляло. На переучивание отводилось всего пять недель.
Пара МиГ-17 сопровождает стратегический бомбардировщик Ту-95 на воздушном параде в Тушино. |
Вначале МиГ-17 поступили на вооружение ВВС только трех стран Варшавского договора. Первыми в 1953 году их получили ВВС Болгарии. В конце 1955 года небольшое количество получила Польша, а в 1 957 году - ГДР. МиГ-17 ВВС СССР и стран Варшавского договора неоднократно поднимались на перехват самоле- тов-разведчиков НАТО. Эффективность МиГ-17Ф при нанесении ударов по наземным целям была сопоставима с эффективностью Су-7 ранних модификаций.
Поэтому некоторые полки частично перевооружили с Су-7 на МиГ-17Ф.
С появлением более совершенных модификаций МиГ-17 начали поставляться на экспорт. В 1957 году эти самолеты получил Афганистан, позже к ним присоединились МиГ-17Ф. Истребители также поступили на вооружение ВВС Китая, Кубы, Марокко, Монголии, Мозамбика и Шри- Ланки.
МиГ-17Ф участвовали во многих вооруженных конфликтах по всему миру. Боевое крещение эти самолеты приняли в арабо-израильской войне 1956 года. В марте 1963 года МиГ-17Ф ВВС Северного Йемена принимали участие в воздушных боях с самолетами ВВС Южного Йемена.
В период арабо-израильской войны 1957 года МиГ-17Ф ВВС Египта наносили ракетно-бомбовые удары по наземным целям. Самолеты МиГ-17 ВВС Египта и Сирии принимали самое активное участие в большинстве ближневосточных войн, включая войну 1973 года.
Едва ли не самой яркой страницей в боевой карьере истребителя МиГ-17Ф стала война во Вьетнаме. МиГ -17Ф стал первым реактивным истребителем ВВС ДРВ. Первые МиГ-17Ф Северный Вьетнам получил 6 августа 1964 года. Но фактически это были не МиГ-17Ф, a J-5 китайской постройки.
Интерес к МиГ-17 ВВС США проявляли до конца 1980-х годов. В 1988 году небольшая фирма «Combat Core Certification Professional», специализировавшаяся на закупках самолетов МиГ для музеев и авиашоу, купила в Польше самолеты Lim-5 (МиГ-17Ф) и Lim-бМ (МиГ-17ПФ). Купленные МиГи планировалось использовать и в учебных воздушных боях.
Пилотажная группа из девяти МиГ-17 234-го истребительного авиационного полка, авиабаза Кубинка |
Комментариев нет:
Отправить комментарий