в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация МиГ 17 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

13.03.2013

Эксплуатация МиГ 17

Истребитель МиГ-17
Истребитель МиГ-17 (F-5) китайского производства ВВС Албании, 2005 год.
МиГ-17 остался в тени своего знаме­нитого предшественника МиГ-15, хотя история эксплуатации и боевого при­менения у этого истребителя, пожалуй, бо­лее яркая. МиГ-17 стал одним из самых экспортируемых военных самолетов свое­го времени, истребители данного типа со­стояли на вооружении ВВС стран Восточ­ной Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. В Польше последние истребители- бомбардировщики Lim-б сняли с вооруже­ния лишь в начале 1990-х годов.

Первые МиГ-17 предназначались для завоевания превосходства в возду­хе и эскортирования бомбардировщиков днем в простых метеоусловиях. В сравне­нии с МиГ-15 летные характеристики и тех­ника пилотирования МиГ-17 изменились не сильно, за исключением поведения са­молета в диапазоне высоких околозвуковых и трансзвуковых скоростей. Для пилотов ос­воить МиГ-17 после полетов на МиГ-15 проблемы не составляло. На переучивание отводилось всего пять недель.

Пара МиГ-17
Пара МиГ-17 сопровождает стратегический бомбар­дировщик Ту-95 на воздушном параде в Тушино.

Вначале МиГ-17 поступили на воору­жение ВВС только трех стран Варшавско­го договора. Первыми в 1953 году их по­лучили ВВС Болгарии. В конце 1955 года небольшое количество получила Поль­ша, а в 1 957 году - ГДР. МиГ-17 ВВС СССР и стран Варшавского договора неодно­кратно поднимались на перехват самоле- тов-разведчиков НАТО. Эффективность МиГ-17Ф при нанесении ударов по на­земным целям была сопоставима с эф­фективностью Су-7 ранних модификаций.

Поэтому некоторые полки частично пере­вооружили с Су-7 на МиГ-17Ф.

С появлением более совершенных мо­дификаций МиГ-17 начали поставляться на экспорт. В 1957 году эти самолеты по­лучил Афганистан, позже к ним присоеди­нились МиГ-17Ф. Истребители также по­ступили на вооружение ВВС Китая, Кубы, Марокко, Монголии, Мозамбика и Шри- Ланки.

МиГ-17Ф участвовали во многих воо­руженных конфликтах по всему миру. Бое­вое крещение эти самолеты приняли в ара­бо-израильской войне 1956 года. В марте 1963 года МиГ-17Ф ВВС Северного Йеме­на принимали участие в воздушных боях с самолетами ВВС Южного Йемена.

В период арабо-израильской войны 1957 года МиГ-17Ф ВВС Египта наносили ракетно-бомбовые удары по наземным це­лям. Самолеты МиГ-17 ВВС Египта и Сирии принимали самое активное участие в боль­шинстве ближневосточных войн, включая войну 1973 года.

Едва ли не самой яркой страницей в бо­евой карьере истребителя МиГ-17Ф стала война во Вьетнаме. МиГ -17Ф стал первым реактивным истребителем ВВС ДРВ. Первые МиГ-17Ф Северный Вьетнам получил 6 ав­густа 1964 года. Но фактически это были не МиГ-17Ф, a J-5 китайской постройки.

Интерес к МиГ-17 ВВС США проявля­ли до конца 1980-х годов. В 1988 году не­большая фирма «Combat Core Certification Professional», специализировавшаяся на за­купках самолетов МиГ для музеев и авиа­шоу, купила в Польше самолеты Lim-5 (МиГ-17Ф) и Lim-бМ (МиГ-17ПФ). Ку­пленные МиГи планировалось использо­вать и в учебных воздушных боях.
Пилотажная группа из девяти МиГ-17
Пилотажная группа из девяти МиГ-17 234-го истреби­тельного авиационного полка, авиабаза Кубинка

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск