|
Су-15УМ из музея авиации ПВО на авиабазе Саваслейка. |
Большую часть своей карьеры перехватчики Су-15 летали неокрашенными - цвета натурального металла. Перед козырьком фонаря кабины для снижения бликообразования накрашивалась полоса черного цвета. Обтекатель РЛС и радиопрозрачная законцовка киля красились в зеленый цвет. В начале 1980-х годов с изменением тактики действий ИА ПВО (переход с больших высот на малые) Су-15 получили трехцветную камуфляжную окраску из пятен коричневого и зеленого цветов; форма и размер пятен строго не регламентировались. Нижние поверхности самолета окрашивались в светло-го- лубой цвет. Опознавательные знаки в виде пятиконечных звезд красного цвета с белокрасной окантовкой наносились на киль, верхние и нижние поверхности крыла. Двузначные бортовые номера, как правило, красного или голубого цвета с белой окантовкой, наносили на воздухозаборники двигателей. Индивидуальная символика на самолетах авиации ПВО встречалась еще реже, чем на самолетах ВВС СССР, где искусство «nose art», мягко говоря, не приветствовалось. Тем не менее в некоторых полках Су-15, возможно, имелись именные самолеты, названные в честь однополчан - Героев Советского Союза.
|
Су-15 ранней постройки из музея авиации ПВО на авиабазе Саваслейка. Оба самолета, Су-15УМ и Су-15, принадлежали Центру боевого применения и переучивания летного состава авиации ПВО, дислоцированного в Саваслейке. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий