в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Су-15 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

14.03.2013

Эксплуатация Су-15

Су 15УТ в полете.
Су-15УТ в полете.
Традиционно первые серийные Су-15 поступили в 148-й Центр переучи­вания летного состава авиации ПВО в Саваслейке. Среди строевых частей пи­онером в освоении Су-15 стал 611-й ИАП ПВО, дислоцированный в Дорохово (Бе­жецк, Калининская область). В параде 1967 года приняли участие шесть Су-15. На одном, полностью окрашенном в чер­ный цвет, проход на малой высоте вы­полнил B.C. Ильюшин, пять же других пе­рехватчиков прошли в плотном строю.

Эти пять самолетов и стали первыми Су-15 611 -го ИАП. В Дорохово перехват­чики Су-15 перелетели в июле 1967 года. В 1967-1969 годах на базе 2-й эскадри­льи 611 -го ИАП проводились войсковые испытания комплекса перехвата Су-15- 98. Впервые на боевое дежурство по за­щите воздушных рубежей СССР экипа­жи Су-15 заступили 30 октября 1968 года в Бежецке.
Предполетный инструктаж летчика в кабине перехватчика Су 15ТМ
Предполетный инструктаж летчика в кабине перехватчика Су-15ТМ одного из истребительных авиаполков ПВО, постановочный снимок середины 1970-х годов. Перехватчики Су-15 состояли на вооружении только истребительной авиации ПВО.

Постепенно Су-15 вытеснили из строевых частей авиации ПВО пе­рехватчики Су-9/11, МиГ-17 и Як-25, причем в отдельных частях несколь­ко типов перехватчиков эксплуатирова­лись параллельно в течение нескольких лет. Так, 611-й ИАП полностью перево­оружили с МиГ-17Ф и Як-25 на Су-15 в 1969 году. Су-15 состояли на воору­жении авиаполков, дислоцированных от Балтийского моря до Тихого океа­на. Самые «восточные» Су-15 находи­лись в Анадыре. Они летали на перехват аэростатов, сопровождение самолетов НАТО. «Типовой», так сказать, целью яв­лялись американские разведчики Р-3 «Орион». Удержаться в одном строю с Р-3 получалось не всегда, так как ско­рость сваливания «Ориона» меньше, чем у Су-15. Если экипаж «Ориона» вы­пускал при двух работающих двигате­лях механизацию крыла и шасси, Су-15 неминуемо проскакивал вперед, а по­пытка удержаться в одном строю обо­рачивалась потерей высоты в несколько сот метров на скольжении. Между тем в 1980-е годы подобные «игры» велись на очень небольших высотах.

Су-15 принял участие в двух, пожа­луй, самых скандальных эпизодах хо­лодной войны в воздухе. 20 апреля 1978 года капитан А. Босов из 431 -го ИАП ПВО (аэродром Африканда) на Су-15ТМ перехватил Боинг 707 юж­нокорейской авиакомпании KAL. Боинг

выполнял рейс из Парижа в Канаду, но почему-то оказался в воздушном пространстве СССР. Ракетой Р-60 А. Бо­сов вывел из строя один двигатель Бо­инга. Корейский экипаж сумел посадить лайнер на лед озера Корпиярви. 1 сен­тября 1983 года майор Г. Осипович сбил в районе Сахалина Боинг 747 ком­пании KAL; это трагедия широко осве­щалась в СМИ, но тайн в ней до сих пор осталось немало. В начале 1970-х годов несколько Су-15 перебросили в Египет для обеспечения ПВО Каира, в боевых действиях они не применялись.

Аварийность Су-15 в первые годы эксплуатации была высокой, сказыва­лись «детские болезни» конструкции и сложность управления на взлетно-посадочных режимах,унаследован­ная от Су-9 и Су-11. Однако к началу 1980-х годов Су-15 стал одним из са­мых надежных перехватчиков ПВО страны.

В 1980-х годах начался процесс за­мены Су-15 на МиГ-23П, который в от­личие от Су-15 обладал возможностью выделять и сопровождать воздуш­ные цели на фоне земли. В 1990 году Су-15 состояли на вооружении семи «европейских» полков: 62-го (Бельбек, Украина), 1 53-го (Моршанск), 166-го (Сандар, Грузия), 265-го, 431 -го (Аф­риканда), 611 -го (Дорохово) и 636-го (Краматорск, Украина) — всего 230 са­молетов (еще 90 Су-15 дислоцирова­лись в азиатской части СССР). Утилиза­ция Су-15 началась в марте 1993 года в Самаре. После распада СССР Су-15 62-го и 636-го ИАП достались Украине. Перехватчики получили опоз­навательные знаки украинских ВВС, но в украинских цветах почти не экс­плуатировались. В ВВС РФ Су-15 сняли с вооружения к середине 1990-х годов.
Перед полетом на спарке Су 15ТМ
Перед полетом на спарке Су-15ТМ, 885-Й ИАП ПВО, аэродром Елизово, Камчатка, середина 1980-х годов.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск