в Google+ Мы в Google+ Эксплуатация Су-24 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.04.2013

Эксплуатация Су-24

Ночные полеты, взлетает Су 24М.
Ночные полеты, взлетает Су-24М.
Серийное производство Су-24 нача­лось в 1972 году на заводе в Ново­сибирске, еще до окончания испыта­ний бомбардировщика. Первые серийные машины поступили в 1973 году в дислоци­рованный в Липецке Центр боевого при­менения и переучивания летного состава, а в 1974 году первым на Су-24 перево­оружили дислоцированный в Черняховске 4-й гвардейский бомбардировочный авиа­полк. В начале освоение новой техники шло сложно - Су-24 приобрел славу аварийно­го самолета. Со временем бортовые систе­мы удалось довести до высокого уровня на­дежности, а летный и технический состав освоил матчасть в должной степени.
Бомбардировщики Су 24М Липецкого авиацентра.
Бомбардировщики Су-24М Липецкого авиацентра.

Су-24 предназначался в основном для Европы. С баз, расположенных в западной части CCCR Польше и ГДР новые бомбар­дировщики могли поражать цели прак­тически по всей Западной Европе. Полки Су-24 регулярно отрабатывали нанесе­ние ударов с малых высот по целям. В се­редине 1980-х годов эскадрилье Су-24М была поставлена задача нанести учебный удар по аэродрому венгерских ВВС. Ни од­ной атаки истребители не выполнили.


Летом 1979 года первые Су-24 по­ступили в 16-ю воздушную армию, дис­лоцированную в ГДР. Тогда же на Западе появились первые фотографии самоле­та, именуемого Су-19 «Fencer». По уров­ню секретности Су-24 можно сравнить разве что с МиГ-31 и Ту-22МЗ. В СССР Су-24 впервые публично показали только в 1989 году.

Первые Су-24М в 1981 году поступи­ли в дислоцированный в Воронеже 760-й инструкторско-исследовательский авиа­полк Липецкого авиацентра, на базе ко­торого в 1984-1985 годах самолет про­ходил войсковые испытания. Приоритет в получении Су-24 и Су-24М имели пол­ки, дислоцированные на западных рубе­жах СССР и его европейских союзников, однако со временем Су-24 появились и на востоке Союза, чем не в малой сте­пени озаботились Китай и Япония.
Су 24М с двумя подвесными баками и двумя УР
Су-24М с двумя подвесными баками и двумя УР «воздух— поверхность» Х-25Л в полете.
Су-24МР оптимизированы для веде­ния разведки с малых высот. В разведыва­тельных полках обычно имелись эскадри­льи высотных МиГ-25РБ и работавших у земли Су-24МР. Первым Су-24МР полу­чили дислоцированный в Шаталово под Смоленском 47-й отдельный гвардейский Борисовский Краснознаменный разведы­вательный авиаполк.

К концу 1991 года в составе ВВС и ави­ации ВМФ СССР насчитывалось поряд­ка 900 бомбардировщиков Су-24-24М и 200 разведчиков Су-24МР. После распа­да СССР самолеты Су-24 разделили между собой Россия, Украина, Белоруссия и Ка­захстан, небольшое количество Су-24 ото­шло Азербайджану, Туркмении, Узбекиста­ну. С разделом Су-24 связан уникальный в постсоветской истории эпизод — эки­пажи шести Су-24 дислоцированно­го в Староконстантинове (Украина) 7-го бомбардировочного авиаполка «угнали» свои машины в Россию на аэродром Ша­талово. Вместе с самолетами в Шаталово доставили боевое знамя 7-го бап.
Устранение девиации на бомбардировщике Су 24М.
Устранение девиации на бомбардировщике Су-24М.


Разведчик Су 24МР
Разведчик Су-24МР на боевом
 пути, крыло установлено в
положение 45!, скорость 800 км/ч,
высота 200 м.
В 1990-е годы Су-24 после снятия с вооружения однодвигательных МиГ-27 и Су-17 стал основным ударным самоле­тов ВВС РФ. В ограниченном количестве Су-24 использовались в боевых действи­ях на территории Афганистана в 1980-е годы, более интенсивно их применяли в ходе антитеррористической операции на Кавказе. Были, к сожалению, и потери. Стоит отметить, что Су-24 применялись со средних высот, где они были уязвимы для средств ПВО. Упал и уровень подго­товки экипажей.

Над Чечней впервые в боевой обста­новке применили разведчики. На опре­деленном этапе операции встал вопрос о сопровождении Су-24МР истребите­лями. МиГ-29 в силу малой продолжи­тельности полета не рассматривался, а Су-27, как выяснилось, не могли дол­го держаться в одном боевом порядке с Су-24МР при полете у земли на ско­рости 800-900 км/ч. Истребительного прикрытия разведчики не получили.

На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать Су-24 со сче­тов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения.
Посадка разведчика Су 24МР в сложных метеоусловиях.
Посадка разведчика Су-24МР в сложных метеоусловиях.
На заднем плане - бомбардировщики Су 24М
Начало полетов в 1-м гвардейском дважды Краснознаменном орденов Ленина и Суворова III степени бомбардировочном авиаполку имени 50-летия образования СССР. На заднем плане - бомбардировщики Су-24М.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск