Ночные полеты, взлетает Су-24М. |
Бомбардировщики Су-24М Липецкого авиацентра. |
Су-24 предназначался в основном для Европы. С баз, расположенных в западной части CCCR Польше и ГДР новые бомбардировщики могли поражать цели практически по всей Западной Европе. Полки Су-24 регулярно отрабатывали нанесение ударов с малых высот по целям. В середине 1980-х годов эскадрилье Су-24М была поставлена задача нанести учебный удар по аэродрому венгерских ВВС. Ни одной атаки истребители не выполнили.
Летом 1979 года первые Су-24 поступили в 16-ю воздушную армию, дислоцированную в ГДР. Тогда же на Западе появились первые фотографии самолета, именуемого Су-19 «Fencer». По уровню секретности Су-24 можно сравнить разве что с МиГ-31 и Ту-22МЗ. В СССР Су-24 впервые публично показали только в 1989 году.
Первые Су-24М в 1981 году поступили в дислоцированный в Воронеже 760-й инструкторско-исследовательский авиаполк Липецкого авиацентра, на базе которого в 1984-1985 годах самолет проходил войсковые испытания. Приоритет в получении Су-24 и Су-24М имели полки, дислоцированные на западных рубежах СССР и его европейских союзников, однако со временем Су-24 появились и на востоке Союза, чем не в малой степени озаботились Китай и Япония.
Су-24М с двумя подвесными баками и двумя УР «воздух— поверхность» Х-25Л в полете. |
К концу 1991 года в составе ВВС и авиации ВМФ СССР насчитывалось порядка 900 бомбардировщиков Су-24-24М и 200 разведчиков Су-24МР. После распада СССР самолеты Су-24 разделили между собой Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан, небольшое количество Су-24 отошло Азербайджану, Туркмении, Узбекистану. С разделом Су-24 связан уникальный в постсоветской истории эпизод — экипажи шести Су-24 дислоцированного в Староконстантинове (Украина) 7-го бомбардировочного авиаполка «угнали» свои машины в Россию на аэродром Шаталово. Вместе с самолетами в Шаталово доставили боевое знамя 7-го бап.
Устранение девиации на бомбардировщике Су-24М. |
Разведчик Су-24МР на боевом пути, крыло установлено в положение 45!, скорость 800 км/ч, высота 200 м. |
Над Чечней впервые в боевой обстановке применили разведчики. На определенном этапе операции встал вопрос о сопровождении Су-24МР истребителями. МиГ-29 в силу малой продолжительности полета не рассматривался, а Су-27, как выяснилось, не могли долго держаться в одном боевом порядке с Су-24МР при полете у земли на скорости 800-900 км/ч. Истребительного прикрытия разведчики не получили.
На смену бомбардировщикам Су-24 в ВВС РФ приходят самолеты Су-34, тем не менее, списывать Су-24 со счетов еще рано. Карьера замечательного самолета далека от завершения.
Посадка разведчика Су-24МР в сложных метеоусловиях. |
Начало полетов в 1-м гвардейском дважды Краснознаменном орденов Ленина и Суворова III степени бомбардировочном авиаполку имени 50-летия образования СССР. На заднем плане - бомбардировщики Су-24М. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий