Спарки МиГ-25ПУ долгое время состояли на вооружении полков, оснащенных перехватчиками МиГ-31, В настоящее время МиГ-25ПУ с вооружения сняты. С данного МиГ-25ПУ демонтирована носовая часть фюзеляжа, часть панелей обшивки и бортового оборудования. |
Конструкция планера:
на 80% состоит из нержавеющей стали, 11 % приходится на алюминиевые сплавы, 8% - на титан и лишь 1 % - на другие материалы. Своеобразной «изюминкой» конструкции стало включение фюзеляжных топливных баков в силовую схему планера; вставных баков на Е-155 не было. Баковый отсек, разделенный стеночными шпангоутами на шесть баков, является наиболее нагруженной частью планера и воспринимает нагрузки от крыла, хвостового оперения, двигателей. К баковому отсеку крепятся передняя и хвостовая части фюзеляжа, крыло и воздухозаборники.
Верхняя часть фюзеляжа спарки МиГ 25 ПУ вид от кабины. |
Воздухозаборники:
боковые регулируемые совковые, отделены от фюзеляжа стенкой, обеспечивающей отсечение пограничного слоя. Регулирование подачи воздуха к двигателям осуществляется отклонением верхнего клина и подвижной нижней кромки воздухозаборника.
Крыло:
Хвостовое оперение:
Воздухозаборник левого двигателя перехватчика МиГ 25ПД/ПДС. |
включает два вертикальных киля, установленных с развалом наружу в 10 к плоскости симметрии самолета, управляемый цельноповоротный стабилизатор и два подфюзеляжных гребня. Кили отличаются друг от друга радиопрозрачными законцовками, под которыми установлены антенны. В передней части подфюзеляжных гребней под радиопрозрачными панелями установлены антенны.
Между килями расположен отсек для двух тормозных парашютов.
Шасси:
Носовая опора шасси спарки МиГ 25ПУ. |
трехопорное, полностью убираемое, с носовой опорой. Носовая опора двухколесная, основные - одноколесные. Все колеса оборудованы тормозами. Передняя стойка - управляемая.
Силовая установка:
состоит из двух установленных в хвостовой части фюзеляжа ТРДФ Р-1 5. Двигатели развернуты на 13° относительно продольных осей. С целью уменьшения поперечного сечения самолета расстояние между осями двигателей сделано меньше диаметра сопла. Сопла развернуты в вертикальной плоскости вверх на угол 2°30', в горизонтальной - на угол 1 °46' от продольной оси самолета. Термостабильное топливо Т-6 размещается в шести фюзеляжных и четырех крыльевых баках; запас топлива при полной заправке составляет 14 570 кг.
Регулируемые сопла двигателя Р-15, на фотографии видно, что двигатели несколько развернуты наружу от продольной оси самолета. |
БРЭО:
Передняя (инструкторская) кабина спарки МиГ 25 ПУ |
на МиГ-25П установлена РЛС «Смерч-A» (на МиГ-25ПД/ПДС установлены РЛС «Сапфир-25» и теплопеленгатор ТШ-26), разработанная на основе РЛС РП-С дальнего перехватчика Ту-128; дальность обнаружения цели типа бомбардировщик - порядка 100 км, дальность сопровождения цели в автоматическом режиме - 50 км. На перехватчике устанавливалась автоматизированная система наведения «Лазурь», которая позволяет выполнять перехват воздушной цели в автоматическом или полуавтоматическом режиме по командам с наземного КП с использованием АСУ «Воздух-1».
В состав общесамолетного бортового оборудования входят система автоматизированного управления полетом САУ-155П, система автоматического и ручного управления воздухозаборником СРВМ-2, система госопознавания СРО-2М/СРЗМ-2, речевой информатор РИ-65, магнитофон МС-61 «Лира». Навигационное оборудование включает радиосистему ближней навигации РСБН-б, радиовысотомер малых высот (диапазон от 0 до 600 м) РВ-УМ или РВ-4, радиокомпас АРК-10, маркерный радиоприемник МРК-56П, автоматизированную систему «Полет», объединяющую систему инструментальной посадки по приборам СП-50 и систему воздушных сигналов, курсовертикаль.
В состав радиосвязного оборудования входят УКВ радиостанция Р-832М «Эвкалипт», радиостанция КВ диапазоне Р-847 «Призма».
Самолет оснащен системой предупреждения о радиолокационном облучении «Сирена-3», антенны которой обеспечивают круговой обзор.
Вооружение:
состоит из четырех ракет «воздух - воздух» Р-40 - обычно подвешивались две ракеты Р-40Т с тепловыми головками самонаведения и две Р-40Р с радиолокационными ГСН.
На МиГ-25ПД/ПДС также возможно использование УР «воздух - воздух» малой дальности - Р-60 и Р-60М. В кабине установлено катапультное кресло КМ-1, обеспечивающее спасение летчика при нулевой высоте и скорости не менее 130 км/ч.
Ниша носовой опоры шасси МиГ 25ПД/ПДС |
Колесо левой основной опоры МиГ 25ПД/ПДС. |
Нижняя регулируемая створка воздухозабор¬ника левого двигателя МиГ-25ПД/ПДС |
Верхняя регулируемая створка воздухозаборника правого двигателя спарки МиГ-25ПУ. |
Теплопеленгаторы TШ-26 устанавливались под носовой частью фюзеляжа на МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС. |
Задняя кабина (кабина обучаемого) спарки МиГ-25ПУ |
Фонарь задней кабины спарки МиГ 25ПУ. |
Основным вооружением МиГ-25П/ПД/ПДС являлись ракеты Р-40, которые «по наследству» достались перехватчику МиГ-31, но уже как вспомогательное оружие. На заднем плане - МиГ-31 ДЗ |
Комментариев нет:
Отправить комментарий