в Google+ Мы в Google+ История создания Ан-12 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

06.06.2013

История создания Ан-12

ан 12 фото

Ан-12 стал первым отечественным массовым военно-транспортным самолетом с ТВД. Благодаря Ан-12 обрели надежные крылья советские воздушно-десантные войска. Одновременно с военными перевозками Ан-12 из состава ВТА начали выполнять задания в интересах народного хозяйства страны. Военная карьера классического Ан-12 близка к завершению, но «грузовики» из самых разных авиакомпаний еще долгое время будут эксплуатироваться по всему миру.
АН 12
АН-12 сделал посадку на авиобазе Кубинка 2011 год

Первенцем отечественных турбовин­товых транспортных самолетов является Ан-8, самолет не самый удачный и большого распространения не полу­чивший. Однако Ан-8 закрепил «транс­портный профиль» за ОКБ O.K. Антонова. Идея транспортного самолета большей вместимости зародилась у O.K. Антонова еще в процессе работ над Ан-8. Ан­тонов предложил спроектировать пас­сажирский самолет, который в случае необходимости можно было в мини­мальный срок конвертировать в транс­портный. Идея нашла самый живой от­клик у Н.С. Хрущева, известного своим новаторским подходом к военному делу. «Военно-пассажирский» самолет в тео­рии обладал массой преимуществ. Воз­можность использования пассажирских лайнеров солидной вместимости с грун­товых аэродромов позволяла расши­рить географию воздушных сообщений. «Простое» превращение пассажирской машины в военную путем «элементар­ной» замены хвостовой части фюзеляжа увеличило бы в «особый период» парк военно-транспортной авиации. Наконец, сокращались расходы на эксплуатацию.
АН-12БК-ППС
Переделанный в транспортный АН-12БК-ППС из отряда управления 12-й Мгинской Краснознаменной военно-транспортной авиадивизии, Оренбург 2007 год.

Хрущев лично дал «добро» на разработ­ку конструктивно близких пассажирского и военного самолетов.

Постановление СМ СССР о проекти­ровании пассажирского Ан-10 и военно­транспортного Ан-12 вышло 30 ноября 1955 года. Изначально проектировался самолет «Н» с двумя ТВД, но Постанов­ление оговаривало разработку четырехдвигательных машин. Выбор двигателя стал проблемой политико-географической. ТВД близких данных создавались под руководством Н.Д. Кузнецова в Куйбышеве (ныне Самара) и под руковод­ством А.Г. Ивченко в Запорожье. ОКБ O.K. Антонова находилось в Киеве. В ЦК КПУ Антонову посоветовали поставить на «украинский» самолет «украинский» двигатель. Надо сказать, не ошиблись - надежные ТВД АИ-20 эксплуатируются до сих пор. Общее руководство проек­тированием осуществлял O.K. Антонов, главным конструктором Ан-12 являлся В.Н. Гельприн.
Ан 12Б
Ан-12Б в полете на малой высоте, 1960-е годы. На самолет нанесена символика «Аэрофлота», но этот Ан-12 состоял на вооружении 110-го Комсомольского Трансильванского военно-транспортного авиаполка, дислоцированного в Кречевицах под Новгородом.

Приоритет получили работы по Ан-10, но геометрические размеры фюзеляжа, а значит, и самолета в целом, выбира­лись исходя из требований военных. Кон­цептуальная разница в подходах граж­данских и военных заказчиков сказалась уже на стадии проектирования. Созда­ние Ан-10 «Украина» шло сложно, а в серии он не смог оказать конкуренцию специализированному пассажирскому Ил-18 «Москва». Не оправдала себя и концеп­ция конверсии Ан-10 в Ан-12.

Прототип Ан-10 строился на опыт­ном заводе ОКБ в Киеве, а первый Ан-12 («изделие Т») собирали на серийной ли­нии в Иркутске - прототипа как такового не было. Первый полет на нем 16 декабря 1957 года выполнил экипаж под коман­дованием Я.И. Верникова. В испытаниях были задействованы три Ан-12. Завод­ские испытания завершились в 1958 году, Государственные - в апреле 1960 года.

На десятилетия Ан-12, наряду с амери­канским С-130 Hercules, стал основным «воздушным грузовиком» мира.
самолет ан 12

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск

Рейтинг@Mail.ru