08.06.2013
Окраска Р-5
Все военные модификации Р-5 красились единообразно в стандартные военные цвета - защитно-зеленый сверху и голубой снизу. Межкрыльевые стойки и стойки шасси тоже были зеленые. Однако капоты моторов и коки винтов обычно не красили, оставляя в натуральном серебристом цвете дюраля, поскольку тогдашняя краска плохо держалась на металле, покрытие быстро трескалось и осыпалось.
Такую же окраску несли самолеты, поставляемые в Китай, Испанию и Монголию. Только несколько Р-5, проданных в 1931 году в Иран, окрасили «серебрянкой» по тогдашнему стандарту иранских ВВС.
Звезды наносили сверху на верхнее крыло и снизу - на нижнее, а также на борта фюзеляжа. Бортовые номера обычно рисовали на рулях направления.
В некоторых эскадрильях вертикальное оперение полностью или частично красили в яркие контрастные цвета - белый, красный или голубой. Это служило отличительным признаком подразделения, заметным издалека.
Во время войны для улучшения маскировки звезды на верхнем крыле закрасили, а зеленый камуфляж дополнили широкими разводами черного или коричневого цвета.
Гражданские П-5 целиком покрывали серебряной краской (алюминиевой пудрой, разведенной в аэролаке) с черными буквенно-цифровыми кодами на бортах фюзеляжа и на крыльях. Коды всегда начинались с букв «СССР». На капотах также черной краской, но более мелким шрифтом делали трафаретную надпись «Аэрофлот».
Пассажирские «лимузины» ЛП-5 также были серебристые с черными кодами и синими декоративными полосами на фюзеляжах или без них.
Самолеты Полярной авиации выделялись ярко-оранжевой окраской, хорошо заметной на фоне снега и льда. Это делалось для облегчения розыска машин, потерпевших аварию или совершивших вынужденную посадку.
Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий