в Google+ Мы в Google+ История создания Ил-10 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

22.03.2013

История создания Ил-10

История создания самолета Ил-10

В начальный период Великой Оте­чественной войны советские ис­требители, атаковавшие немецкие бомбардировщики, нередко несли поте­ри от огня воздушных стрелков, а их соб­ственной огневой мощи не всегда хватало, чтобы сбить крупный и хорошо защищен­ный двухмоторный самолет.

В связи с этим у авиационного коман­дования возникло желание получить истребитель-перехватчик с усиленным во­оружением и тяжелым бронированием, способный расстреливать вражеские бомбовозы, не опасаясь ответного огня. За основу решили взять одноместный ва­риант ильюшинского штурмовика Ил-2 с его бронекорпусом и крыльевыми пуш­ками. Так появился прототип тяжелого истребителя Ил-2И, почти ничем не от­личавшийся от исходного штурмового варианта машины. Но его летные харак­теристики оказались слишком низкими, чтобы догонять бомбардировщики.


Ил-2И на вооружение не приняли, а С.В. Ильюшину поручили коренным об­разом переделать проект, уменьшив ге­ометрические размеры машины, улуч­шив аэродинамику, а главное - оснастив ее новым мотором повышенной мощно­сти АМ-42.
Прототип одноместного бронированного истребителя Ил-1
Прототип одноместного бронированного истребителя Ил-1. Как видно на снимке, этот самолет внешне очень похож на Ил-10, отличаясь только формой фонаря кабины.
Надо сказать, что Ильюшин изначаль­но скептически относился к идее истре­бителя с бронекорпусом, понимая, что тонна стальной брони - слишком тяже­лый груз для воздушного боя. Поэтому помимо истребительной он начал разра­батывать двухместную штурмовую мо­дификацию машины с кабиной стрелка и бомбовыми отсеками. По инициати­ве Ильюшина ее также включили в план опытного самолетостроения.

Обе машины — одноместный истре­битель, получивший обозначение Ил-1, и двухместный штурмовик, которому присвоили индекс Ил-10,- предписыва­лось выставить на испытания к 15 ноября 1943 года. Однако из-за затянувшейся до­водки моторов АМ-42 самолеты удалось сдать лишь к началу марта 1944 года. Еще полтора месяца ушло на наземные испыта­ния, и лишь 20 апреля Ил-10 под управле­нием шеф-пилота КБ Ильюшина В.К. Кок- кинаки совершил свой первый полет.

11 мая программа заводских испыта­ний успешно завершилась. Самолет про­демонстрировал значительное превос­ходство над Ил-2 по всем параметрам. Столь же быстро и гладко прошли госу­дарственные испытания в НИИ ВВС. Акт об их завершении был подписан 9 июня. Комиссия дала самолету высокую оцен­ку, рекомендовав как можно скорее вне­дрить его в серию.
Первый опытный экземпляр Ил-10
Первый опытный экземпляр Ил-10 на государственных испытаниях в НИИ ВВС, проходившихся в мае- июне 1944 года. Самолет установлен на специальные опоры для отработки механизмов выпуска/уборки стоек шасси. Рядом лежит баллон со сжатым воздухом, соединенный армированным шлангом с разъемом пневмосистемы самолета.
Возвращаясь к Ил-1, заметим, что Ильюшин оказался прав в своих сомне­ниях относительно перспектив этой ма­шины. Ее испытания формально были признаны успешными, однако к момен­ту их завершения в июне 1944 года от­пала необходимость в специализиро­ванном тяжелом перехватчике. Немцы к тому времени полностью прекратили налеты двухмоторных бомбардировщи­ков на наши тыловые объекты, а в при­фронтовой зоне они стали использовать одномоторные истребители-бомбарди­ровщики Фокке-Вульф FW-190F со ско­ростью порядка 600 км/ч. Ил-1 разви­вал не более 580 км/ч, так что догнать Фокке-Вульф на нем было проблематич­но. Для боев с Мессершмиттами он тоже не годился, проигрывая им в скорости, маневренности и скороподъемности.

В результате программу бронированного истребителя закрыли. А судьба Ил-10 еще только начина­лась. В августе 1944 года сразу два авиа­завода - № 1 и № 18 начали подготовку к массовому производству штурмови­ка нового поколения, идущего на смену знаменитому «летающему танку» Ил-2.
самолет Ил-10

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:
 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

Интересно? Подпишись!

Поиск