
Часто по инициативе командования или самих пилотов на самолетах писали различные патриотические лозунги или девизы, некоторые летчики украшали свои машины рисунками. Воздушные победы отмечались маленькими красными или белыми звездочками, которые обычно рисовали на левом борту фюзеляжа под кабиной, реже - за кабиной или на киле.
Зимой после выпадения снега верхние и боковые поверхности машин покрывали белой водорастворимой маскировочной краской на основе известки, оставляя не закрашенными опознавательные знаки. Весной эту краску смывали.
В середине 1943 года стандарт камуфляжа изменился. Вместо зеленого и черного цветов стали применяться два оттенка серого - светлый и более темный. Нижние поверхности остались голубыми. Слегка изменились и опознавательные знаки - звезды получили дополнительную тонкую красную обводку. Между тем в частях самолеты более раннего выпуска обычно не перекрашивали, поэтому на фронте еще долго можно было увидеть «Яки» в зеленой и черно-зеленой окраске. С введением серого камуфляжа «зимнюю» временную окраску отменили. После войны способ окраски советских боевых самолетов снова изменился. Истребители начали красить целиком в светло-серый цвет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий