в Google+ Мы в Google+ Окраска Як-9 ~ Легендарные самолеты

Social Icons

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

23.03.2013

Окраска Як-9

Окраска Як-9

Истребители Як-9 в соответствии со стандартом советских ВВС в 1942 и первой половине 1943 года окрашивались сверху и с боков в двухцветный камуфляж, состоящий из зеленого и темно-зеленого или зеленого и черного цветов, причем зе­леная краска имела оливковый оттенок. Нижние поверхности покрывали светло- голубой эмалью под цвет неба. Опозна­вательные знаки - красные пятиконечные звезды в белой окантовке - наносили сни­зу на крылья, а также на борта фюзеля­жа и вертикальное оперение. Кроме того, самолеты несли многочисленные мел­кие технологические надписи, выполнен­ные красной краской («не браться», «под­нимать здесь», «слив воды» и т.д.). В та­ком виде истребители поступали с заводов на фронт. В авиачастях на них наносили по трафаретам бортовые номера, состояв­шие из двух или трех цифр белого, желто­го, красного или голубого цвета. Чаще все­го использовалась белая краска. Иногда белые номера имели красную или черную окантовку. Формы и размеры цифр сильно варьировались, но в пределах одной части обычно были одинаковыми.

Часто по инициативе командования или самих пилотов на самолетах писали раз­личные патриотические лозунги или деви­зы, некоторые летчики украшали свои ма­шины рисунками. Воздушные победы от­мечались маленькими красными или бе­лыми звездочками, которые обычно рисо­вали на левом борту фюзеляжа под каби­ной, реже - за кабиной или на киле.

Зимой после выпадения снега верхние и боковые поверхности машин покрыва­ли белой водорастворимой маскировоч­ной краской на основе известки, оставляя не закрашенными опознавательные знаки. Весной эту краску смывали.

В середине 1943 года стандарт камуф­ляжа изменился. Вместо зеленого и чер­ного цветов стали применяться два оттен­ка серого - светлый и более темный. Ниж­ние поверхности остались голубыми. Слег­ка изменились и опознавательные знаки - звезды получили дополнительную тон­кую красную обводку. Между тем в частях самолеты более раннего выпуска обычно не перекрашивали, поэтому на фронте еще долго можно было увидеть «Яки» в зеле­ной и черно-зеленой окраске. С введением серого камуфляжа «зимнюю» временную окраску отменили. После войны способ окраски совет­ских боевых самолетов снова изменил­ся. Истребители начали красить целиком в светло-серый цвет.

По теме:

Открыл для себя что-то новенькое? Поделись с друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 

Интересное!

О проекте

Легендарные самолеты - проект, рассказывающий о самых известных самолетах, составивших гордость отечественного самолетостроения с начала XX века до настоящих дней - истребителях, штурмовиках, бомбардировщиках, разведчиках, противолодочных и военнотранспортных самолетах. Проект охватит боевые самолеты, состоящие на вооружении России в Первой мировой войне, Второй мировой войне, в советский период и настоящее время.

Followers

twitterfacebookgoogle pluslinkedinrss feedemail

Поиск